с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Перепутали онкологию и фарингит»: челябинка обвинила врачей в смерти отца
02 Ноября 2017 г.

Родные 60-летнего Валерия Барскова уверены, что потеряли любимого мужа и папу из-за неправильно поставленного диагноза. По их словам, врачи, не имея на руках результатов анализов, диагностировали челябинцу с высокой температурой рак гортани четвёртой степени, назвав вскрывшийся гнойник метастазом. И предложили лечь в больницу на обследование через две недели. В день, когда у мужчины взяли анализ на онкологию, он умер. А результаты исследования спустя две недели злокачественное образование не подтвердили. В министерстве здравоохранения проводят проверку.

 

— Папа заболел 27 сентября, — рассказала Елена Сафарова, дочь Валерия Барскова, умершего в больнице 17 октября. — У него заболело горло и поднялась температура под 40°С. Вызвали врача на дом из нашей ГКБ №8 на ЧТЗ. Ему прописали какое-то лечение. Но оно не помогло, и через несколько дней у папы на шее с правой стороны воспалился лимфоузел, выросла шишка. Он пошёл в поликлинику горбольницы №8, ему дали направление в лор-отделение горбольницы №1.

Семья привезла мужчину в ГКБ №1 на улице Воровского.

— Но и там положить в больницу его отказались, — продолжает Елена Сафарова. — Без каких-либо анализов нам заявили, что у папы четвёртая стадия онкологии, а шишка на шее — это метастаз.

Из больницы мужчину отправили сдавать анализы и сказали приехать через две недели, 16 октября, на плановую госпитализацию, чтобы провести биопсию.

Биопсия — исследование подозрительного участка организма, например, длительно не заживающей ранки. Считается наиболее достоверной при диагностике онкологических патологий.

— При этом «раке гортани последней стадии» папа себя достаточно хорошо чувствовал, ходил, курил, кушал, — вспоминает Елена. — Вот только высокая температура у него держалась каждый день, не спадая. Ему сделали компьютерную томографию, в результатах которой об онкологии не было сказано ни слова. Там написали «абсцесс под вопросом» и рекомендовали обратиться к хирургу. Но нас из ГКБ №8 вместо хирурга направили на повторный приём в лор-отделение первой горбольницы.

Там же, по словам Елены, мужчине напомнили об онкологии и плановой госпитализации.

— Смотрят компьютерную томографию и утверждают, что это сто процентов онкология и идёт распад метастаза, — возмущается Елена Сафарова. — А к тому времени шишка у папы уже вскрылась, и оттуда наружу бежал гной. Жутко просто.

Пока 60-летнего Валерия Барскова отправляли из больницы в больницу, его дочь позвонила в министерство здравоохранения области.

— Я дважды в минздрав звонила, объясняла ситуацию, спрашивала, почему нам отказывают в экстренной госпитализации. Мне ответили, что это «решение на усмотрение врача», — рассказывает женщина. — В итоге 16 октября мы привезли папу на плановую госпитализацию в лор-отделение ГКБ №1. Утром 17 октября у него взяли биопсию, а вечером папа умер в палате...

На следующий день его дочь с подругой приехали в больницу за вещами.

— Я разговаривала с врачом при подруге, — говорит Елена Сафарова. — Кстати, на тот момент анализов, подтверждающих, что это онкология, ещё не было. Но врач снова сказал, что «можете поверить моему опыту — это рак гортани, а шишка — распад метастаза». В общем, повторил то, о чём нам твердили уже две недели.

В заключении о смерти причиной указана «фибрилляция желудочков сердца».

— То есть у папы остановилось сердце, — с дрожью в голосе продолжает Елена. — Но 31 октября мы получили результаты биопсии. Оказалось, что у папы не было онкологии. Понимаете?! Это фарингит был! И это не смогли диагностировать вовремя ни в восьмой поликлинике, ни в первой... А папа умер. Разумеется, врачи теперь отказываются от своих слов. Твердят, что не говорили нам ничего про онкологию. Вчера брат забрал в ГКБ №1 анализ этой биопсии. Врач ему говорит: «Ну он же не от фарингита умер». А ничего, что у него абсцесс начался из-за этой гнойной шишки на горле?! Да, по факту сердце остановилось. Не не из-за того ли, что оно не выдержало заражения крови?

Семья намерена наказать врачей, которые вовремя не смогли поставить диагноз и выписать своевременное лечение.

— Мы сейчас обращаемся везде, где только можно, — продолжает Елена. — Во вторник к маме домой приезжала полиция. Она заявление написала, и сотрудники ей сказали, что через два дня вынесут решение: или в Следственный комитет материалы передадут, или откажут в возбуждении дела. В среду она была в приёмной одного из депутатов. Сегодня пошла в областную прокуратуру, потом в ФОМС и к уполномоченному по правам человека… Мы не хотим пустить всё на самотёк. Это что за врачи, которые не могут отличить фарингит от онкологии? Считаем, что они должны снять халаты и не работать больше никогда по этой профессии!

В министерстве здравоохранения Челябинской области сообщили, что проверяют эту информацию.

— Обращение по поводу некачественного оказания медпомощи от Елены Сафаровой поступило в министерство здравоохранения с горячей линии 1 ноября, — рассказали 74.ru в пресс-службе министерства здравоохранения Челябинской области. — Оно направлено в управление здравоохранения Челябинска для проведения внутреннего контроля.

Напомним, родные 42-летнего челябинца Алексея Манылова утверждают, что он умер из-за некачественного и несвоевременного лечения травмы, полученной на производстве. По их словам, три дня врачи не обращали внимания на явное ухудшение самочувствия молодого мужчины — рвоту, огромный вздувшийся живот и прочее. В министерстве здравоохранения сообщили, что прогноз изначально был крайне пессимистичным. Обстоятельства трагедии выясняет Следственный комитет.

В сентябре в аргаяшской больнице молодой южноуралец скончался на операции по удалению аппендицита. В Кунашакском районе ошибка врачей, которые не смогли вовремя диагностировать аппендицит у трёхлетней девочки, обернулась возбуждением уголовного дела по статье «Халатность». У ребёнка случился перитонит. Спасать маленькую пациентку пришлось медикам областной больницы.

Похожая история случилась в июле: 11-летнюю девочку с подозрением на кишечную инфекцию доставили в городскую больницу №9. 25 июля её в тяжелом состоянии увезли в ГКБ №1, где выяснилось, что у юной пациентки был аппендицит, переросший к этому времени в перитонит. Алиса впала в кому. Ребенка прооперировали и буквально вытащили с того света. Судьбой девочки, впавшей в кому после лечения в Челябинске, заинтересовался глава СК России.

 


источник :  chelyabinsk.74.ru

вернуться в раздел новостей