Гибель пациентки 17-го роддома Петербурга и нанесение тяжких повреждений ребенку в родах рассмотрела Городская лечебно-контрольная комиссия по акушерству. Как рассказал «Доктору Питеру» председатель комиссии, директор НИИ акушерства и гинекологии им. Отта академик Эдуард Айламазян, врачи совершили ошибку.
27-летняя петербурженка умерла в мае этого года в Мариинской больнице, ее доставили в эту клинику из родильного дома, но шансов на спасение уже не было. Роды стоили 141 тысячу рублей.
По словам Андрея, мужа погибшей, жену госпитализировали 3 мая в связи с высоким давлением и белком в моче в Городской роддом №17. С ним еще в марте 2017 года был заключен контракт на роды.
- Во время плановой КТГ (кардиотокография – синхронная запись сердцебиений плода и сокращений матки) пошла кровь носом, поднялось артериальное давление. Ей диагностировали тяжелую преэклампсию (не выявленную в женской консультации!) и начали стимуляцию матки. Я полагаю, что врач уехал из роддома, оставив мою супругу на коллег и консультируя по телефону, - рассказывает Андрей.
Муж присутствовал на родах. И рассказывает, что всё в них пошло не так, как он предполагал: «Ребенка доставали вакуумной экстракцией, нанесли серьезные травмы, что показала судебно-медицинская экспертиза. В больнице, куда из роддома перевели ребенка, давали невысокие шансы на выживание».
Роженицу только днем перевели в Мариинскую больницу. Андрей говорит: «11 мая 2017 года моя жена скончалась. 27-летняя совершенно здоровая молодая женщина, кандидат в мастера спорта в большом теннисе, планировала в 2017 в июне защищать кандидатскую, но взяла академический отпуск в связи с майскими родами». Андрей полагает, что неверными решениями врачей был запущен HELLP-синдром и после вакуумной экстракции они уже знали, что у нее нет шансов выжить. И задает логичный в этой ситуации вопрос: «Почему, когда врача не было, никто из его коллег не настоял на кесаревом сечении?»
Читайте также: За что суд взыскал с 17-го роддома 5 млн рублей компенсации в пользу петербурженки и ее ребенка
В постановлении о возбуждении уголовного дела в отношении врача Алины Титовой сказано: «в ходе проведения родоразрешения, а именно выполнения операции полостной вакуум-экстракции плода, не предвидя возможности наступления общественно-опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть наступление данных последствий, причинив тем самым новорожденной телесные повреждения, а именно - внутричерепная родовая травма: гематома мягких тканей левой теменно-затылочной области, субарахноидальное кровоизлияние по намет мозжечка, внутрижелудочковое кровоизлияние, расслоение намета мозжечка».
- Моему бездыханно вынутому ребенку еще умудрились сделать прививку от гепатита без осмотра неонатолога. И это при асфиксии? - возмущается отец.
Лечебная контрольная комиссия установила, что врачи Городского роддома №17 невовремя сделали вакуум-экстракцию, поэтому пострадал ребенок. А его мать можно было бы спасти.
- Заключение комиссии — смерть была условно предотвратимой. - рассказал «Доктору Питеру» академик Эдуард Айламазян. - Если бы сделали своевременно кесарево сечение, с определенной степенью вероятности каскад всех осложнений, которые последовали, мог быть прерван. Но история не знает сослагательных наклонений. Я считаю, что была совершена ошибка, надо было делать кесарево сечение.
В УМВД по Невскому району ведется расследование двух уголовных дел. Одно из них возбуждено по статье 109, часть 2 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», другое — по 118 статье, часть 2 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
источник : doctorpiter.ru