Рекомендации по применению законодательства о рекламе лекарственных средств подготовлены специальной межотраслевой рабочей группой, в которую вошли представители фармацевтических, рекламных объединений, а также представители исполнительной власти. Правила бизнес готов исполнять добровольно.
В начавшейся в июне работе над рекомендациями приняли участие Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциация международных фармпроизводителей (AIPM), Ассоциация российских фармпроизводителей (АРФП) и Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО). «Это реакция на всплеск претензий со стороны ФАС, которые имели место в первой половине этого года, – пояснил порталу Medvestnik.ru представитель Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Иван Глушков. – Речь идет о более подробном трактовании закона «О рекламе», одинаково понимаемого индустрией и регулятором. Закон все-таки очень лаконичен, базовая проблема в том, что его нормы интерпретируются. Документ – это попытка найти компромисс в интерпретации. Объемный труд из 100 страниц содержит описание большого количества претензий и случаев, с которыми индустрия и регулятор уже столкнулись, предлагаются взаимоприемлемые варианты решений основных вопросов».
По словам исполнительного директора AIPM Владимира Шипкова, в 2017 году ФАС России возбудила более 25 дел по рекламе лекарственных препаратов, в которых использовано слово «быстро» или производные от него – это нарушение пункта 8 части 1 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе». «Фармацевтическая и рекламная отрасли готовы взять на себя ответственность и вместе с регуляторами обеспечивать надлежащее правоприменение законодательства о рекламе в дальнейшем», – подчеркнул он.
Представители фармсообщества пока воздерживаются от конкретизации содержания документа. Однако СМИ уже известно, что помимо стандартных требований (точная, подтвержденная информация, сравнение на основе объективных данных, понятный, контрастный шрифт), фармацевтические организации предложили запретить рекламодателям выставлять конкурентов в негативном свете. Предлагается отказаться от отсылок к любым образам медиков, даже сказочным. Если это положение примут, в рекламе перестанут использовать героя Корнея Чуковского доктора Айболита. Также в роликах запретят прямые обращения к зрителям с вопросами (например, «Кашляете?») и предположениями о наличии конкретного заболевания без перечисления его симптомов (например, «У вас простуда!»).
По словам Ивана Глушкова, рекомендации вскоре будут вынесены на экспертный совет ФАС по рекламе, и если там поддержат документ, то в дальнейшем само антимонопольное ведомство будет ориентироваться на него при рассмотрении дел о рекламе лекарственных препаратов. Ожидается, что рекомендации будут приняты до конца этого года.
Римма Шевченко
источник : www.medvestnik.ru