с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В Бурятии из-за ошибки в частной клинике едва не ослепла 10-летняя девочка
09 Ноября 2017 г.

Платная медицина – не панацея. Об ошибках диагностики и слабых специалистах в частных больницах «Номер один» рассказали жители Бурятии, проверившие на себе и платную, и бесплатную медицину.

 

Десять лет назад, когда в Бурятии только зародилось понятие «частная клиника», все платежеспособные граждане дружно направились платить за медицинские услуги. Это давало надежду на более качественное медобслуживание, а также подчеркивало статус и, конечно,  сулило вежливый прием.

Со временем оценка частных клиник стала более трезвой. Старая поговорка «дешево да гнило, дорого да мило» перестала быть такой уж безапелляционной характеристикой платной медицины. На примерах конкретных людей «Номер один» предлагает разобраться, почему люди выбирают платные клиники, и всегда ли это оправдано.

«Так я и думала»

Улан-удэнка Ирина с воспалением в глазу ходила на прием к участковому офтальмологу несколько раз. Но никакие повторные осмотры и анализы не помогали врачу определиться с диагнозом. Когда бесконечные анализы и впустую уходящее время начали пугать женщину, она записалась на платный прием в частную клинику.

– Прихожу туда, а там сидит все та же моя участковая. Которая мне третью неделю диагноз поставить не может, – с ужасом вспоминает женщина.

Оплачивать прием она не стала – поздоровалась, извинилась и пулей вылетела из кабинета.  Поняв, что в частной и в муниципальной клинике все равно принимают одни и те же врачи, Ирина направилась в Республиканскую больницу на платный прием. В надежде, что при республиканских масштабах у доктора будет больше опыта и, соответственно, знаний. Этот врач, просмотрев анализы, сразу поставил диагноз. Тут же назначил лечение, но, чтобы Ирине не нужно было платить за каждый прием, предложил ей наблюдаться у участкового «глазного».

– Когда пришла на прием через неделю, участковая посмотрела диагноз и препараты и воодушевленно прокомментировала готовое заключение: «Я так и думала!» – рассказывает Ирина.

К счастью, диагноз Ирины не грозил ей в скором времени остаться без зрения. Чего нельзя сказать о десятилетней Диане.

Реальный риск

Год назад Анна Сенникова обнаружила у десятилетней дочери покрасневшие капилляры в глазу. В районной поликлинике Диане диагностировали «острый конъюнктивит» и предложили «покапать капельки и помазать мазями». Послушавшись врачей, мать начала лечение. Но покраснение не проходило. Удивляло и то, что не было никаких выделений. Хотя о том, что воспаление конъюнктивы обычно сопровождается выделениями, знают большинство мам. Через неделю лечения Анна не выдержала. Опасаясь за здоровье дочери, семья направилась в платную городскую клинику.

– Там сказали то же самое – «острый конъюнктивит». Прописали те же мази и, чтобы уточнить диагноз, направили на анализы, которые готовятся шесть дней. Мы сдали. Заплатила около трех тысяч за прием и эти анализы. Наутро глаз был совсем красный, – вспоминает мама девочки.

Испугавшись за дочь, Анна решила не дожидаться результатов из платной клиники. Семья поехала в Республиканскую больницу имени Семашко. Врач посмотрела и срочно  госпитализировала девочку.

– Нам сказали, что это подострый кератит, срочно нужно лечение, иначе ребенок начнет слепнуть. В тот же день взяли анализы, на следующий день начали лечение. Доктор сказал: «Если бы на пару дней опоздали, процесс был бы необратим».

На очередной встрече с дочерью Анна обнаружила Диану в слезах. Убрав с глаза повязку, дочь продемонстрировала уже бордовое от крови глазное яблоко. Девочка боялась, что останется «страшилой» на всю жизнь. Но позже, поговорив с медперсоналом, мама Дианы выяснила, что это скоро пройдет.

В платную клинику Анна все же вернулась, чтобы забрать результаты когда-то сданных анализов, ведь были уплачены немалые деньги. Полученные результаты женщина привезла лечащему врачу дочери. Как выяснилось, нужного анализа в платной клинике даже не удосужились сделать.

– Врач была в шоке, когда увидела совершенно ненужные анализы. Говорит: «Как еще на хламидиоз-то не взяли». А вот на кератит анализ вообще не сделали. Страшно подумать, чем бы кончилось, если бы мы стали дожидаться их диагноза. У Дианы сейчас бы глаз не видел, – с ужасом констатирует  Анна.

Кстати, у семьи Сенниковых есть перед глазами «страшный пример» несвоевременного лечения этой же болезни. Алене, однокласснице Дианы, тоже когда-то вовремя не поставили правильный диагноз. Полгода назад у Алены были похожие симптомы, родители водили ребенка на лечение к местному окулисту, девочку лечили от конъюнктивита. В республиканскую больницу школьница попала, только когда глаз начал затягиваться бельмом. Сейчас зрение на больном глазу навсегда утеряно. Раз в год Алене ставят укол в глазное яблоко, чтобы болезнь не прогрессировала. Но исправить ошибку и устранить бельмо уже невозможно.

Бизнес на анализах

У Татьяны Александровой хождение по мукам началось после обычного планового обследования. Следить за здоровьем сына она стала с его рождения и раз в год водила на анализы, чтобы убедиться, что сын здоров и развивается нормально.

– В 12 лет у Саши в моче был обнаружен белок. Нас направили на УЗИ. Сделали в своей поликлинике, но пойти с результатом было некуда. Пришлось платить за платный прием нефролога в государственной поликлинике, за прием заплатили тысячу. Врачу не понравился какой-то осадок. Она направила на анализы в детскую республиканскую больницу. Сдали кровь, мочу, анализы, УЗИ почек. Снова заплатили тысячу, чтобы она посмотрела анализы. Посмотрела, направила нас на УЗИ сердца. Платно сделали УЗИ сердца, – вспоминает Татьяна.

Через месяц, когда они сдали анализы повторно, никаких белков не обнаружилось. Мама мальчика успокоилась и прекратила бегать по кабинетам медиков.

Об этом случае девушка вспоминает с юмором: «Зато посмотрели сердце ребенка в 4D». Больше желания «знать все о здоровье сына» ее не посещало, и ежегодные походы по врачам прекратились.

Опухоль с грецкий орех

Итория улан-удэнки Елены Мальцевой не связана с обращениями в частные клиники. Девушка с 15 лет лечила неврологическое заболевание позвоночника и обошла не только многих неврологов, но и всевозможных массажистов, мануальщиков, лам. И только потом обнаружила в деревне, где живут родители, на удивление квалифицированного невролога. Сельский врач ей назначил лечение, которое помогло забыть о пяти позвоночных грыжах на много лет. Но неврология – штука сложная.

– Год назад я проснулась и обнаружила, что у меня не шевелится левая рука. Потом поняла, что нога не двигается. Допрыгала кое-как до ванны, после душа стало легче. Я приехала на работу. И там опять не могу шевелить пальцами, рука не слушается, рот. Пришлось вызвать «скорую». С перепугу не могла выговорить даже адрес, – вспоминает Елена.

Приехавшая на вызов фельдшер «скорой» сразу отмела все страхи.

– «Ну что вы, какой инсульт в 34 года? Сейчас мы вам магнезию поставим, и все пройдет. У Вас НЦД (нейроциркуляторная дистония. – Прим. авт.), вы просто переутомились», – рассказывает женщина. – Мне посоветовали поехать домой «отлежаться».

Через сутки Елена поняла, что по-прежнему не может донести левую руку до лица даже в три захода. Вызвала участкового терапевта.

– Он сразу выписал направление к неврологу, сам позвонил ей на сотовый. Сказал: «К вам сейчас Мальцева приедет, примите, пожалуйста, без очереди».

Невролог, осмотрев Елену, так же оперативно вызвала «скорую» и отправила на МРТ. Исследование показало большую опухоль, контрастный снимок выявил гигантскую мешотчатую аневризму головного мозга. При таком диагнозе ей было опасно кашлять, чихать, спотыкаться, напрягаться, в общем, жить в принципе. Растянутые стенки сосуда могли лопнуть от любого резкого напряжения, и шансов на спасение в Бурятии в этом случае просто не было.

Нейрохирург  сразу выписал направление на высокотехнологичную операцию. Минздрав без труда выделил квоту и направление, и через две недели Елене сделали операцию в Новосибирске. Успешно и бесплатно. По своему опыту женщина уверена: в муниципальной поликлинике на окраине цивилизации можно обнаружить высококвалифицированного специалиста. Но опять же, даже  опытный фельдшер может  и не предложить провести нужные исследования. «Это как повезет», – резюмирует она.

Платно – не значит лучше

Обращаясь в платную больницу, пациенты забывают,  что качество услуги зависит, в первую очередь, от квалификации врача, а не от того, внутри какого учреждения он принимает. Тем более что «платный» врач учился в тех же вузах и работал в тех же больницах, что и все прочие медики. Сегодня большинство стоматологов, неврологов, офтальмологов и прочих узких специалистов ведут прием одновременно и в государственном учреждении, и в платном. И разницы, где вы попадете на прием к этому специалисту, в принципе нет. Если человек привык выполнять свою работу качественно, он будет делать это на любом месте. Если привык хамить, относиться к своей работе поверхностно и не обращать внимания на жалобы пациента – то не перестанет так себя вести ни за какие деньги.

Едва ли не у каждого пациента как платных, так бесплатных клиник имеется свой опыт, связанный с врачебными ошибками. Если сравнить их количество в частных клиниках с количеством самих клиник, то при масштабе государственных больниц разница может оказаться не в пользу платников. Словом, выбирая между платным обследованием и посещением участкового врача, человек лишь решает, готов ли он заплатить, чтобы не сидеть в очереди и не слышать хамство из окна регистратуры. Стопроцентной гарантии на профессионализм ни от платного, ни от участкового врача ждать не приходится.

Елена Буерачная

 


источникgazeta-n1.ru

вернуться в раздел новостей