Алтайский районный суд Хакасии взыскал компенсацию морального вреда в пользу дочери погибшего пациента Белоярской районной больницы.
В суд с иском к ГБУЗ РХ «Белоярская районная больница» в интересах несовершеннолетней дочери за компенсацией морального вреда обратилась гражданка С. Из материалов дела следовало, что несовершеннолетней смертью отца, наступившей в результате некачественного оказания медицинской помощи, причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях в связи с утратой близкого родственника.
Суд постановил решение, которым взыскал с ГБУЗ РХ «Белоярская районная больница» в пользу истицы, действующей в интересах несовершеннолетней дочери, компенсацию морального вреда в размере 300 000 руб.
В своем решении суд исходил из положения о том, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим его (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ). Частью 2 ст. 98 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлена ответственность медицинских организаций за причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
По данному делу было проведено три медицинских экспертизы, подтвердивших, что нарушения и недостатки, допущенные в ходе оказания медицинской помощи погибшему, находятся в непрямой (опосредованной) причинно-следственной связи с наступлением смерти. Однако они могли способствовать наступлению смерти, так как непосредственной ее причиной явилось поздно обнаруженное осложнение от основного заболевания (нозокомиальная (внутрибольничная) дольково-сливная гнойная пневмония).
Судебная коллегия ВС РХ оставила решение суда первой инстанции без изменения, указав на то, что отсутствие прямой причинно-следственной связи между недостатками оказания медицинской помощи и смертью больного не может освободить ответчика от ответственности, так как действия медицинских работников способствовали ускорению наступления смерти больного. Указанное обстоятельство может быть учтено только при определении размера денежной компенсации морального вреда, подлежащей взысканию в пользу истца, - сообщает портал Верховного суда РХ.
источник : www.19rus.info