В Неманской центральной районной больнице 13 октября 2017 года скончалась маленькая девочка, она была доставлена в медучреждение на скорой помощи из Советска. В областном Следственном комитете в ноябре по факту смерти ребенка возбудили уголовное дело. Следствие считает, что девочка скончалась в результате несвоевременного оказания медицинской помощи. Корреспондент «Нового Калининграда» связался с Еленой, мамой погибшей девочки, и узнал, что произошло в тот трагический день.
Елена — многодетная мама, ей 40 лет. Вместе с детьми и мужем она живет в Советске (прописана в Немане). До трагедии Елена работала в детском садике, туда ходила и ее младшая дочь Снежана. Девочке был 1 год и 8 месяцев.
«В начале октября Снежана у нас засопливила, загноились глазки. В садике как раз в это время начали ставить прививки против гриппа. Снежану-то мы подлечили, но прививку ей поставили через неделю после болезни, хотя должны были спустя месяц. Через 4 дня в садике у ребенка поднялась температура», — рассказала мама Снежаны, Елена.
По ее словам, ребенку стало легче уже на следующий день, 11 октября. Утром ребенку измерили температуру — 36,6. «Мы пошли в садик. Но на обеде Снежана стала капризничать, оказалось, что у нее поднялась температура — сначала была 37, потом поднялась до 38.5. Так как я работала, я позвонила папе Снежаны и свекрови, чтобы они забрали ребенка домой», — сказала Елена.
Девочку привезли домой. Бабушка Снежаны, как утверждает Елена, стала звонить в детскую поликлинику Советска, чтобы вызвать врача. Однако сделать это, по словам мамы девочки, так не удалось. «Свекрови в поликлинике сказали, что врача вызывать уже поздно — привозите ребенка сами на прием. Бабушка Снежаны и повезла. Там огромная очередь, ребенку плохо. В общем, наша бабушка прорвалась в кабинет. Там померили температуру — 39,9», — рассказала Елена.
Ребенку назначили лекарства и уколы. Как утверждает мама девочки, на теле у ребенка доктор увидела пятна. «Она спросила бабушку: „А что это за пятнышки? Похоже на ветрянку“. Бабушка сразу сказала, что это не ветрянка, она знает, как выглядит эта болезнь. Однако врач с вопросом „Справитесь ли дома?“ отправила нас на лечение домой. Никакой скорой помощи она даже не предложила вызвать. Никаких отказов от госпитализации мы не подписывали», — заявила Елена.
Вечером того же дня Елена вернулась с работы. Температуру Снежане удалось сбить до 38 градусов. Девочка поела каши, попила и даже немного поиграла. На следующий день, 12 октября, по рассказам Елены, маленькая Снежана перестала кушать, только пила, стала вялой. «Температуру нам удалось сбить до 37 с копейками. Мы уже так обрадовались, думали, раз сбили — значит, она идет выздоровление», — поделилась мама Снежаны.
Но в ночь с 12 на 13 октября у девочки началась сильная рвота. «Рвало ее очень сильно, прям как взрослого. Она попьет и ее тут же рвет. Мы вызвали скорую. Нас повезли в больницу Немана в инфекционное отделение. Нас приняли, анализы никакие не брали. Врача не было еще на месте. Нам сразу начали ставить
Из детского садика Елена уволилась сразу после похорон Снежаны, сейчас она устроилась работать в другое место. «Нам сообщили, что возбуждено уголовное дело. Мы будем идти до конца, будем бороться за то, чтобы врачей, виновных в гибели моей дочери, наказали. Они не распознали инфекционное заболевание, отправили домой. Для нас это неоценимая потеря», — заключила Елена.
Как сообщили в областном Следственном комитете, в настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего, изъята необходимая медицинская документация, назначен ряд судебных экспертиз.
Отметим, что в среду днем редакцией «Нового Калининграда» в областное министерство здравоохранения был направлен официальный запрос.
Напомним, что в марте 2009 года
Анастасия Лукина
источник : www.newkaliningrad.ru