с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Было ощущение, что в доме проказа. Это был такой позор!»
22 Ноября 2017 г.

Жительница Екатеринбурга, адвокат Валентина Кузнецова подала заявление в полицию на врачей ГКБ №  40, которые заподозрили корь у ее 14-летнего сына Александра, тем самым на несколько дней превратив в кошмар жизнь семьи и парализовав работу элитной гимназии №  9, где учится мальчик. Адвокат также намерена подать к больнице гражданский иск о защите чести и достоинства на символическую сумму — 50 рублей. Как заявила Znak.com Валентина Кузнецова, она намерена добиться привлечения к ответственности врачей ГКБ №  40 по статье 293 УК РФ «Халатность». 

 

История, взбудораживавшая семью, их близких, соседей, а также всех учеников и сотрудников гимназии № 9, началась на прошлой неделе. Саша простыл, у него несколько дней держалась высокая температура и были симптомы простуды. 13 ноября приходивший на дом врач выписала ему антибиотик «Сумамед», после приема которого у мальчика началась аллергия — покраснение кожи на груди. В четверг, 16 ноября, Валентина повела заболевшего ОРВИ сына в больницу № 11, чтобы там ему поставили капельницу для снятия интоксикации. 

Во время осмотра обеспокоенная Валентина, до этого начитавшаяся новостей о новых случаях кори в Екатеринбурге, спросила у врача: «Надеюсь это не корь?» После чего медик для «перестраховки» посоветовала обратиться в ГКБ № 40, чтобы там выдали справку об исключении кори и менингита. В тот же день мать с сыном отправились в ГКБ № 40, где юношу поочередно осмотрели несколько врачей. «Мы приехали туда просто за справкой, что у нас нет кори, в итоге нас осмотрели три совсем молодых врача. Взяли кровь. Потом прибежала взрослая врач, осмотрев Сашу, бросила: „Какая корь? Но оставить его нужно, понаблюдать“, и убежала. Анализ тоже показал, что кори нет, — рассказывает Валентина Кузнецова. — Оставаться там мы не собирались. В итоге молодой врач нас сам проводил и успокоил, что кори нет. В справке было в графе „диагноз“ было написано „Острое респираторное заболевание“, сопутствующий диагноз — аллергический дерматит, уже потом, дома, я увидела, что с другой стороны под назначениями было написано „На момент осмотра диагноз — корь исключить нельзя“. Если бы мне в больнице врач дал понять, что у нас корь под вопросом и что после этого начнутся вот такие проверочные мероприятия, я бы просто так оттуда не уехала».

Валентина обратила внимание, что врачи ГКБ № 40 через медицинскую систему «Мир» проверили, что у Саши стоят все прививки от кори, но почему-то не взяли это в расчет.

На следующий день с самого утра у Валентины начал разрываться телефон: ей звонили обеспокоенные знакомые из администрации города, горздрава, увидевшие фамилию ее сына в документах, врач из районной детской поликлиники № 13 на Сибирском тракте и заведующая той же поликлиники.

«Я в тот день должна была выступать на прениях в областном суде, но мне пошли навстречу и перенесли заседание. Из поликлиники мне начали звонить и требовать снова взять у Саши кровь, чтобы исключить корь. Я была возмущена, на каком основании они лишний раз будут брать кровь у ребенка? Никому не было дела до нас, когда он болел, а как только пришло распоряжение сверху — набежали», — говорит адвокат.

Спустя некоторое время к Валентине в дом, расположенный в престижном районе Екатеринбурга, пришла фельдшер, которая с порога заявила: «У вас тут что ли корь-то? Будем делать прививки». По словам Валентины, она была ошарашена грубым поведением женщины и пыталась ее вразумить, что у ее сына нет кори. «Знаете, такая дама-Швондер. Она не представила никакого документа, не желала уходить. Я буквально выставила в коридор ее чемодан и чуть ли не вытолкала ее в подъезд. Потом она начала стучаться в мою дверь и ломиться в дверь моего соседа. Он тоже попросил у нее документы и в итоге попросил ее освободить помещение», — рассказывает Валентина. 

Параллельно женщине начал звонить директор ТСЖ, который заявил, что его заставляют расклеивать на подъезды объявления о случае кори в их доме, а также агитировать жильцов делать прививки. Параллельно телефон разрывался от звонков директора гимназии № 9 и родителей одноклассников Саши.

«Сейчас я могу уже более-менее спокойно об этом говорить, но тогда это был такой стресс для всех нас! Было ощущение, что в доме какая-то проказа! Это был такой позор!» — негодует Валентина. 

В этот момент в квартиру к Кузнецовым пришла комиссия из детской поликлиники: два инфекциониста, медсестра и заведующая медучреждением. Сначала разъяренная женщина не хотела пускать врачей на порог, однако после полуторачасового выяснения отношений все же позволила медикам осмотреть сына. Надо сказать, что Александр к тому времени уже чувствовал себя отлично, ощущал себя звездой школы и даже сыграл пришедшим медикам на фортепиано этюд Шопена. Осмотрев подростка и взяв у него кровь, врачи подтвердили, что у ребенка не корь, а ОРВЗ.

Сейчас в гимназии № 9 объявлен карантин. 

На сайте учебного заведения опубликовано объявление о приостановке с 17 ноября занятий, в том числе в «Школе будущего гимназиста» и в «Школе развития». Об изменении сроков карантина обещают объявить дополнительно. В гимназии были сорваны платные занятия и курсы, а также проведение олимпиад. От занятий отстранили не привитых от кори учеников и учителей.

Как говорит Валентина Кузнецова, по нормам, отменить данный карантин нельзя, поэтому он будет закончен лишь по истечении инкубационного периода — 21 день, начиная с 17 ноября. Кто будет отвечать за сорванные уроки и принесенный гимназии ущерб, пока не ясно. 

Женщина также рассказывает, что так как медицинский полис Саши был оформлен на их прежний адрес в Верх-Исетском районе, медсотрудники начали поквартирный обход и этом доме и попытались привить взрослых и детей из дома, где мальчик не жил ни дня.

В обоих районах города — Октябрьском и Верх-Исетском — при администрациях работают штабы по кори и ведутся обходы домов.  

Валентина Кузнецова негодует, что из-за несогласованности работы различных служб и действий врачей ГКБ № 40 ее семье был нанесен серьезный моральный и репутационный ущерб. Женщина обеспокоена, что данные о якобы имевшемся заболевании Александра могут быть внесены в некую международную систему и это станет проблемой при обращении за медицинской помощью за границей. «Данные службы и тот человек, который все это устроил, не видели за всем этим больного ребенка и обеспокоенных родителей. Этот штаб прекрасно знает, что никакой кори нет, но повернуть эту махину никто уже не может, — говорит мама подростка и переживает, что вся эта история может негативно сказаться на здоровье и других детей. — В нашем доме до сих пор идут обходы, родителям говорят, что в доме корь, и предлагают в срочном порядке прививать детей, которым может еще и года нет. Родители сейчас рискуют здоровьем детей, выбирая меньшее из двух зол. Людей должны правильно информировать, а их вводят в заблуждение».

В пресс-службе управления Роспотребнадзора Свердловской области отметили, что в данный момент их специалисты пока не сняли у мальчика диагноз «корь». Они отправили образец крови подростка в Институт кори, расположенный в Перми, и результаты анализов будут известны лишь в конце этой недели.

В горздраве Екатеринбурга пообещали объяснить ситуацию после официального запроса, который Znak.com направил в ведомство. 

Напомним, вспышка побежденной в СССР болезни — кори — была зафиксирована в Свердловской области в октябре 2016 года. В общей сложности в Екатеринбурге, в Ревде, в Артемовском и в Невьянске было зарегистрировано 86 случаев заболевания, в том числе 56 — у детей. По мнению специалистов, основной причиной вспышки стал массовый отказ от вакцинации в начале 2000-х годов, из-за чего люди стали более восприимчивы к вирусу. Кроме того, по одной из версий, вирус появился в регионе от приезжих граждан Азии и Восточной Европы. В январе 2017 года вспышка была ликвидирована. Однако в октябре и ноябре в городе были вновь зафиксированы два случая кори у приезжих из других стран.

 


источник :  www.znak.com

вернуться в раздел новостей