Смерть пациента из-за возможной халатности медиков – на сей раз в г.Пушкин (Санкт-Петербург) – не первый инцидент такого рода. По сообщению местной прокуратуры, после того, как «скорая» четыре раза отказалась ехать к пациенту, посоветовав «утром вызвать врача», он, не дождавшись помощи, скончался. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ «Халатность».
Ранее умер житель Смоленска, пролежав перед этим полчаса на полу в больничном коридоре, такая же участь постигла москвича, не дождавшегося помощи в одной из столичных больниц, об аналогичном инциденте сообщалось и со ссылкой на подмосковные источники. При похожих обстоятельствах умер и актер Дмитрий Марьянов. И эти истории можно перечислять долго.
Что произошло в ту ночь в г.Пушкин, и почему двое фельдшеров отказались выехать на вызов, можно лишь гадать.
«МИР 24» попытался связаться с Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи №4" г. Пушкин, но там на вопрос о данном инциденте отрезали: «не занимайте оперативный телефон» и бросили трубку. Другой указанный на сайте пушкинской «скорой» телефон, как выяснилось, принадлежит отделу кадров. Сотрудник пояснил, что комментировать ситуацию не будет, дал телефон «начальства» (который оказался непрерывно работающим факсом), а на вопрос, уволены ли хотя бы те самые «кадры», которые не поехали на вызов, сказал «всё, давайте, давайте» и тоже повесил трубку.
По указанным на том же сайте телефонам контролирующих организаций дозвониться или не удалось, или там отказывались от комментариев. В Управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу попросили прислать запрос, на который на момент выхода статьи не ответили, в Отделе здравоохранения Пушкинского района никто не отвечал несколько часов подряд, в Территориальном фонде ОМС Санкт-Петербурга пояснили, что этим вопросом не занимаются, но, в целом, «осуждают».
А вот заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья Леонид Огуль в беседе с обозревателем «МИР 24» назвал этот инцидент «очередной вопиющей ситуацией» и принес свои извинения за работу коллег. «Это не работа, а преступление. В данном случае, безусловно, нужно было приехать и оказать человеку помощь», – сказал он.
Бывает, что «скорая» стоит в пробке, много вызовов, но чтобы отказывали несколько раз, припомнить сложно, подчеркивает парламентарий. «Я сам когда-то подрабатывал диспетчером на скорой, и не знаю, каким надо быть человеком, чтобы, не зная ситуации, отказать пациенту, который просит о помощи. Ни я сам лично, никто из моих знакомых с таким не сталкивался», – отметил Огуль.
По его словам, с данной ситуацией надо разбираться, и очень детально, а также выяснить, насколько такие многократные отказы «скорой» – распространенное явление. «Это очень плохо. Но, с другой стороны, чаще «Скорая» спасает жизни, и таких случаев, безусловно, больше», – подытожил парламентарий.
Юлия Кундухова
источник : mir24.tv