В 2017 году сервис по контролю здоровья ONDOC провел опрос управленцев российских клиник о том, что они считают важным в IT-технологиях, какие маркетинговые параметры оценивают, а о каких не знают.
Выяснилось, что большинство клиник (89%) оценивают уровень удовлетворенности пациентов с помощью опросов, отзывов и пр. При этом 59% не считают стоимость привлечения одного первичного пациента в клинику, 20% респондентов не знают, сколько это стоит даже примерно. И только 40% представителей частных клиник указали конкретную сумму, среднее арифметическое которой составило 1742 рубля.
Большинство представителей клиник (68%) не знают также, что такое LTV (пожизненная стоимость клиента). В 42% не считают этот показатель, а из приведенных данных следует, что в среднем пожизненная стоимость клиента на рынке частных клиник составляет от 10 до 300 тыс. рублей.
Выяснилось также, что на повторный прием возвращаются 62% пациентов. И у большинства представителей клиник (63%) есть потребность увеличивать количество повторных: в частных это понимают почти все — 92%, в государственных такая необходимость в два раза ниже — 43%. Управленцы считают, что 66% пациентов, которые могут вернуться на прием, — это их максимально достижимый, но реальный результат. Этот параметр одинаков как у представителей частных клиник, так и у государственных.
В 60% частных клиник выделяют бюджет на удержание пациентов. Однако если смотреть на все опрошенные медицинские учреждения вместе, то показатель будет противоположный — в 64% клиник не выделяют бюджет на удержание пациентов.
источник : www.medvestnik.ru