Девочки-близняшки погибли от пневмонии, а их мама - от заражения крови. "КП" узнала новые подробности этой страшной истории.
- Я очень хочу понять, почему погибли моя жена и дети, хочу узнать правду, что с ними случилось. Хотя бы для того, чтобы подобного никогда не случались с кем-то еще, - говорит Владимир З., потерявший жену и двух детей. - Но чем больше я разбираюсь, выясняю и узнаю, тем больше не понимаю логику в действиях врачей.
Страшная трагедия, напомним, случилась в Пермском перинатальном центре. 33-летнюю Светлану госпитализировали в отделение патологии беременных еще 2 ноября. Женщина находилась на 6-м месяце беременности, ждала двойню.
Врачи говорили, что никаких патологий нет, но из-за многоплодной беременности есть риск преждевременных родов, и рекомендовали оставаться под наблюдением.
В ночь на 3 декабря Светлане стало плохо - заболел живот, поднялась высокая температура, началась одышка. Женщина потеряла сознание и не могла самостоятельно дышать. Ее подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, а потом отправили в хирургию краевой больницы. Малыши родились мертвыми, а их мама через четыре дня скончалась в реанимации от заражения крови (сепсиса), которое привело к отказу практически всех органов.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей". Виновнику грозит три года лишения свободы, но пока в этом деле подозреваемых нет. Проводится судебно-медицинская экспертиза, которая установит точную причину смерти матери и детей.
Следователи рассматривают все версии случившегося - врачебная халатность, ошибки в оказании медицинской помощи, стремительное развитие внутриутробной патологии.
В организм матери попала бактерия
- Мы со Светой лежали в одной палате, - рассказывает Светлана, недавно она родила в перинатальном центре второго ребенка. - С ней было очень приятно общаться - спокойная, добрая, отзывчивая. Как и другие женщины, Света переживала за своих детишек и строго выполняла все назначения врача. Нашу палату наблюдала очень хорошая врач, Свете она нравилась.
Светлана провела в больнице месяц. И в течение всего этого времени врачи говорили, что дети развиваются как положено.
- Света открытый человек, если что-то не так, она сразу же звонила мне или своей маме, - говорит муж погибшей Владимир. - Ни разу я не слышал, что возникли какие-то проблемы. До самого последнего дня, когда она пожаловалась, что не слышит шевеления детей.
- Врачи как-то объясняют, почему никто не обнаружил, что дети погибли в утробе?
- На следующий день после случившегося я снова приезжал в перинатальный центр, разговаривал с заведующей отделения, где лежала Светлана, с ее лечащим врачом, с акушеркой, которая была в ту ночь на дежурстве. Они говорят, что здоровье Светы и детей было в норме. Анализы хорошие, результаты КТГ и УЗИ - тоже. Утверждают, что когда жену отправляли в краевую больницу, дети были живы!
- Что, по мнению врачей, случилось со Светланой?
- Правды сейчас не добиться. Реаниматологи краевой больницы, где Света находилась после операции, сказали, что у нее самая тяжелая форма сепсиса - септический шок, очаг которого находился в матке. Однако потом врачи начали говорить, что заражение пошло не из матки, а из желудочно-кишечного тракта. Якобы Света отравилась пищей. В ее палате даже нашли какую-то банку из-под рыбы. Но что такое можно было съесть, чтобы в 11 вечера общаться со мной и ни на что не жаловаться, то есть чувствовать себя хорошо, а через 3-4 часа лежать в реанимации без сознания и умирать?
По словам Владимира, предварительные результаты экспертизы уже показали, что никакого отравления не было.
- В детском морге мне сказали, что мои дети скончались минимум за два-три дня до мертворождения от стремительно развившейся пневмонии, - продолжает Владимир. - Якобы в организм попала бактерия, которая сначала поразила детей, а потом - мать. Но я не понимаю, откуда она взялась? Света находилась в перинатальном центре целый месяц, и ни разу не выходила на улицу. Ее одежду уже после смерти жены я лично забрал из хранилища, куда она ее сдала при поступлении в центр.
- Но ведь в перинатальном центре вам сказали, что дети были живы?
- Да, и получается, что врачи слушали и слышали сердцебиение у мертвых детей. Когда мы забирали их из морга 5 декабря, они были зеленые, началось разложение.
Жене не оказывали помощь 5-6 часов
- Такое ощущение, что врачи перинатального центра и краевой больницы сваливают вину друг на друга, - говорит Владимир. - В центре говорят, что отправили Свету в больницу около четырех часов утра. А в больнице утверждают, что ее привезли в 10 утра, операция началась в 11, а в 11.45 дети родились мертвыми. Встает вопрос, где все это время находилась Света, почему ей не оказывали помощь и не пытались спасти, то есть порядка 5-6 часов? И зачем ее вообще повезли в другую больницу, потеряли кучу времени?
Владимир написал жалобы во все инстанции - в Министерство здравоохранения Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, краевой минздрав, росздравнадзор, фонд ОМС Пермского края и страховую компанию. Просит провести проверку и найти виновных в смерти жены и детей.
- Я считаю, что в смерти моей жены и детей виноваты сотрудники и должностные лица Пермского краевого перинатального центра и Пермской краевой клинической больницы, которые ненадлежащим образом оказали медицинские услуги, - говорит мужчина. - Также я считаю, что в перинатальном центре не надлежащим образом организована работа персонала: в выходной день на рабочем месте отсутствовал дежурный врач.
ОФИЦИАЛЬНО
У женщины возникло акушерское инфекционное осложнение, мы разбираемся, откуда оно взялось
Краевой минздрав, напомним, по факту случившегося проводит служебную проверку. По информации "КП", в пятницу в ведомстве состоится расширенный "разбор полетов" с участием врачей краевой больницы и перинатального центра.
- Почему женщину повезли в краевую больницу, вместо того, чтобы сделать операцию в перинатальном центре? - спросили мы и.о. министра здравоохранения Дмитрия Матвеева.
- Давайте все вопросы рассматривать гораздо шире. Место операции, наличие или отсутствие компьютерного томографа - проблема сейчас не в этом. Я не могу давать расширенную медицинскую информацию, потому что идет следствие, судебно-медицинская экспертиза. И раньше времени разглашать какие-то сведения мне бы не хотелось. Наша основная задача - провести реальное объективное расследование, почему во время беременности у женщины возникло это акушерское инфекционное осложнение. Все ли наши доктора перинатального центра сделали для того, чтобы избежать этого осложнения. И все-таки разобраться, почему это осложнение наступило. Потому что мы прекрасно понимаем, что в медицине бывает очень много непонятных клинических ситуаций, в которых врачи оказываются бессильны.
- Известно, что погибшие дети достаточно долго находились в утробе матери. Почему раньше это не определили? Ведь в перинатальном центре такое современное оборудование?
- Дождитесь, пожалуйста, результатов официального расследования. Я лично контролирую этот вопрос, специалисты работают над установлением причин и ответов на все ваши вопросы. Не хочу быть голословным, без подкрепляющих результатов и экспертиз. К сожалению, осложнения бывают предотвратимые, а бывают непредотвратимые.
Вероника Рангулова
источник : www.perm.kp.ru