На пациентских форумах и в социальных сетях активно распространяются сообщения пациентов и врачей с вопросом, каким образом достать калимин (пиридостигмина бромид). Препарат для больных миастенией, входящий в список ЖНВЛП, исчез из аптек из-за перерегистрации, которая сейчас проводится компанией в связи с запуском новой производственной площадки.
Основной производитель и поставщик калимина в России - израильская Teva. В компании еще в декабре сообщили, что поставки в РФ лекарственного препарата приостановлены в связи с переносом производителем выпуска первичной и вторичной упаковки на другую производственную площадку, которая должна получить подтверждение соответствия GMP от российской инспекции. Очередь на прохождение инспекции - около полугода.
В официальном письме, которое Teva рассылала во все заинтересованные организации (копия есть в распоряжении Medvestnik.ru), сказано, что поставки препарата возобновятся не ранее III квартала 2018 года. «После одобрения нового завода-производителя регулирующими органами предполагается возобновление поставки препарата в Российскую Федерацию. Врачебное сообщество было проинформировано о сложившейся ситуации с лекарственным препаратом Калимин 60Н в РФ», - уточняет производитель.
«В конце 2017 года мои пациенты с миастенией уже пытались решить этот вопрос. Находили и скупали остатки препарата в аптеках Москвы», - рассказала в социальной сети врач-эндокринолог Ольга Демичева. Но, видимо, запасы подходят к концу. Отсюда и паника. В некоторых регионах калимин исчез еще в мае.
Teva предлагает пациентам закупить препарат в Украине и Белоруссии. Еще один вариант, пригодный для тех, у кого есть родственники или знакомые за границей, достать рецепт врача в ЕС и купить препарат в Израиле, Германии и переслать почтой.
Основная целевая аудитория потребителей калимина – пациенты с двигательными нарушениями после травм, параличей, в восстановительном периоде после перенесенного полиомиелита, энцефалита и т.п., а также с миастенией, которая проявляется астеническим бульбарным параличем. Характеризуется выраженной слабостью и быстрой утомляемостью мышц. В процессе болезни может поражаться любая часть тела, но более уязвимыми считаются губы, язык, глотка и шея. Для данной группы пациентов калимин - одно из основных лекарственных средств.
В декабре на сайте Change.org одна из пациенток с таким диагнозом, Ольга Степанова из Балабаново, создала петицию, где говорится об отсутствии препарата в свободном доступе. «Отказ в выдаче препарата нам объясняют тем, что закупка калимина приостановлена до 2019 года, а запас на складах уже исчерпан. В некоторых поликлиниках Москвы калимин перестали выдавать с мая 2017. Какое то время мы могли сами покупать калимин в аптеках, а теперь его уже не купишь. В наших поликлиниках выдают письмо начальника Управления по работе с медицинскими организациями в административных округах Москвы, в котором предлагают нашим врачам перейти на альтернативные методы лечения. Но альтернативный препарат российского производства - пиридостигмина бромид - тоже не выдают», - говорится в ней.
Еще один препарат, прозерин, по ее словам, действует очень не долго, к тому же получаемый эффект возможно обеспечить только при ежедневной норме в 20 таблеток. «Это неудобно из-за скорости развития побочных эффектов: диарея, слюнотечение, боль в животе, судороги мышц. Мы боимся передозировки и развития холинергического криза. Сколько мы не пробовали нейромидин (аксамон, ипидакрин) никто из нас не чувствовал эффекта. Ничего, кроме тошноты, он не дает», - уточняет пациентка.
источник : medvestnik.ru