с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Пациент виноват? Как получить компенсацию с частной клиники?
07 Марта 2012 г.

Эта, на первый взгляд совершенно обычная, медицинская история началась ещё осенью 2011 года, но вот уже на дворе весна, а конца и края ей не предвидится.

 

 

Молодую маму Алину (имя главной героини изменено) замучило состояние собственного здоровья. После счастливого появления на свет совершенно здорового малыша прошло уже около пяти месяцев, но здоровье молодой женщины не спешило возвращаться в прежнее русло. Да и все сроки, которые ей отводили врачи на послеоперационную реабилитацию после кесарева сечения, уже прошли.

Не тот диагноз?

Осенью Алина решила заняться здоровьем. На глаза попалась одна из рекламных статей частной клиники «Онего-мед» - это и подтолкнуло молодую мать обратиться туда за помощью. Клиника и правда производила впечатление солидной. Для начала пациентке назначили два УЗИ, затем был приём у врача. Затем - ещё один приём, сбор анализов. Алине назначили приём нескольких препаратов и серию магнитных процедур. Вроде бы всё шло как положено, только вот самочувствие пациентки не улучшилось. У мужа было и вовсе нехорошее предчувствие, он умолял жену прекратить все эти эксперименты и пройти лечение как минимум в Санкт-Петербурге. Но Алина надеялась, что всё, что называется, «рассосётся». Но вот все таблетки пропиты, все десять сеансов пройдены, а улучшения не видно. Тогда Алина решила не идти на следующий приём к врачу. Решила найти другую клинику. Это оказалось несложно. Опираясь на документы и результаты УЗИ, здесь поставили тот же диагноз и назначили похожий курс лечения. Увидев в перечне процедур уже традиционные грязи, Алина сразу решила не ходить.

Срочно на стол!

А поскольку лучше ей по-прежнему не становилось, то она поддалась на уговоры мужа и отправилась в Санкт-Петербург. Там за её здоровье взялись специалисты научно-исследовательского института имени Отто.

- Всё расставил на свои места самый обычный осмотр, - вспоминает Алина. - Доктор пальпацией определил, что имеется уплотнение - капсула незаживающего шва от кесарева сечения. УЗИ только подтвердило первоначальный диагноз. Назначение лечения было выбрано сразу же - оперативное вмешательство (лапароскопия).

- Где же вы были так долго? - поинтересовались у пациентки доктора.

Операция прошла успешно, но оказалось, что за упущенное время болезнь дала осложнения, появились паховые грыжи, и впереди у Алины ещё несколько операций. Предстоят ещё поездки в Питер...

Именно грядущие расходы и натолкнули молодую женщину на мысль, что за неудачное лечение можно попросить клиники в Петрозаводске денежки вернуть, благо речь шла о совсем небольших суммах: в полторы и три тысячи рублей. Разве что железнодорожные билеты оплатить.

- Я даже не претендовала на какое-то возмещение вреда, - рассказывает пациентка, - я просто хотела получить ровно то, что потратила.

Ненаступившая компенсация

В первом случае так и получилось. Клиника, в которую женщина обращалась перед отъездом в Питер, ознакомившись с представленным эпикризом, немедленно извинилась перед Алиной и выплатила требуемую сумму. Окрылённая пациентка отправилась с теми же бумагами в «Онего-мед». Но оттуда Алина получила на свои претензии письменный ответ. В нём её поразило несколько вещей. Во-первых, диагноз, который ей поставили в «Онего-мед», оказывается, буква в букву соответствовал диагнозу института им. Отто. То есть ни о каком неправильном диагнозе и лечении здесь и слышать не хотели. Во-вторых, деньги возвращать отказались, ссылаясь на то, что «причиной Ваших жалоб является локальный воспалительный процесс... (метроэндометрит), выявить который возможно было только посредством оперативного вмешательства, которое не выполняется сразу же после первого обращения в амбулаторную клинику...»

Странно, почему в Санкт-Петербурге обошлись без столь решительной меры и диагностировали недуг, не «вскрывая» клиентку. Точнее, оперативное вмешательство было предложено в качестве лечения, а никак не диагностики. Но главное открытие ждало клиентку чуть ниже. Если верить специалистам клиники, в том, что им не удалось поставить ей правильный диагноз, виновата она сама: «Также лечащим врачом... была определена дальнейшая тактика вашего ведения (лапароскопия) при сохранении жалоб, о чём свидетельствуют записи в Вашей амбулаторной карте. Для оценки проводимой терапии, оценки правильности тактики ведения вашего заболевания Вы были приглашены на повторный осмотр через 7-10 дней, на который вы, однако, не явились».

Прочитав это, Алина искренне удивилась, когда же у неё появились жалобы, если после всех проведённых процедур она со своим врачом больше не встречалась?

- Мне, конечно, странно слышать подобное, - удивляется молодая мать. - Трёх приёмов и трёх тысяч было недостаточно, чтобы поставить правильный диагноз, то есть мне, наверное, нужно было оставить там тысяч десять, и тогда они бы «докопались» до правды?

Судиться с клиникой женщина не хочет - просто нет ни времени, ни сил. Нужно готовиться к следующим операциям. Но свою грустную историю она решила рассказать нашей газете - в качестве моральной, так и не наступившей компенсации.

 


 

источник :  www.sz.aif.ru

вернуться в раздел новостей