с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Главврача Иркутского перинатального центра Ирину Ежову обвинили в высокой смертности среди младенцев и рожениц
18 Января 2018 г.

Общественники Иркутска выдвинули ряд серьезных обвинений в адрес главного врача Иркутского перинатального центра и, по совместительству спикера Думы Иркутска, Ирины Ежовой.

 

Главврача Иркутского перинатального центра Ирину Ежову обвинили в высокой смертности среди младенцев и рожениц

В распоряжении портала «Город» оказалось обращение Иркутской региональной общественной организации «Гражданская инициатива», в котором общественники сообщили о нескольких случаях грубейших, по их мнению, нарушений врачебной этики и закона.

Общественники назвали деятельность Ирины Ежовой преступной и требуют возбуждения уголовных дел по нескольким эпизодам, а также её отстранения от всех занимаемых должностей в медучреждении и Думе Иркутска.

В частности, общественники считают, что по вине Ежовой, которая проводила операцию кесарева сечения одной из рожениц, в организм пациентки была занесена инфекция. Причем операция была оплачена близким родственником роженицы, и он якобы заплатил за нее 300 тысяч рублей «мимо кассы». 

«15.08.2016 г. в ходе родоразрешающей операции «кесарево сечение», проведенной главным врачом Иркутского городского перинатального центра Ежовой И.В. (без полного обследования и анализов пациентки, поставлен неверный диагноз, как равно без показанного внутривенного введения антибиотика за 30 минут до операции, как равно антибиотиков резерва после извлечения плода), в помещении акушерского стационара гражданке занесена вторичная инфекция (18.08.2017 г. диагностирован инфильтрат в области швов), после чего пациентка была переведена в ГКБ №1 (должна была быть направлена в лечебное учреждение уровня субъекта Российской Федерации), и только потом с большим опозданием по жизненно важным показаниям была переведена в септический центр Иркутской областной клинической больницы с диагнозом «фиброзно-гнойный эндомит».

Факт халатных действий со стороны главного врача ИПЦ Ежовой И.В. был вскрыт в ходе проведения внеплановой проверки Министерства здравоохранения Иркутской области по обращению ИРСЮ «Гражданская инициатива» и подтвержден экспертным заключением главным специалистом по акушерству и гинекологии Минздрава Иркутской области Протопоповой II.В. Комиссия экспертов не нашла ответов на вопрос о причинах проведения операции именно главным врачом Ежовой И.В., внезапно приехавшей ночью «спасать» роженицу. Пациентку, которую она даже не наблюдала, и не знала историю ее болезни, зато была хорошо знакома с ее отцом. С просьбой о проведении операции «кесарево сечение» к Ежовой И. В. обратился отец   -  владелец крупной в Иркутске строительный фирмы (стоимость операции составила 300 000 рублей)», - говорится в тексте обращения общественной организации в адрес комитета по этику Думы города Иркутска.

Далее представители общественной организации привели в качестве примера еще один случай. Речь идет об аборте на поздних сроках, когда прерывать беременность попросту нельзя. Якобы под руководством главврача Иркутского перинатального центра Ирины Ежовой были сфальсифицированы данные первичных медицинских документов, вследствие чего пацментке был сделан аборт.

Общественники заявляют, что эту информацию подтверждает, в том числе, и экспертное заключение главного специалиста по акушерству и гинекологии Минздрава Иркутской области о том, что в ходе проверки по данному инциденту был установлен факт неправомерного применения препарата «Мифепристон». (Все описанные события относятся к 2016 году).

Насколько же обоснованы претензии к депутату, спикеру Думы города Иркутска и главврачу городского Перинатального центра  Ирине Ежовой?

По инсайдерской информации от анонимных источников в Перинатальном центре Иркутска, а также сотрудников Минздрава, претензий к работе Ирины Ежовой и работе возглавляемого ею коллектива накопилось очень много.  

В частности, стали известны факты проведения незаконных операций. В 2017 году почти случайно были выявлены 4 случая оперативного вмешательства по поводу онкологических заболеваний на базе центра. Однако у медучреждения нет лицензий на право их проведения, а значит, и соответствующих полномочий. Впоследствии все прооперированные пациентки обратились в областной онкодиспансер, и выяснилось, что по факту хирургического вмешательства у них отсутствовали первичные медицинские документы - их попросту не заполнили.

Вообще к оформлению и ведению важнейших медицинских документов в Иркутском перинатальным центре очень много вопросов, особенно в тех случаях, когда речь идет о смерти младенцев или рожениц.

Так, порталу «Город» стало известно, что в 2017 году после смерти роженицы в родовом кресле установить причину происшедшего не сразу смогла даже специальная комиссия. В ходе служебного расследования, которое провел Минздрав, было установлено, что причиной смерти стала ошибка врачей центра при проведении анестезии. Медики выбрали нерациональный метод.

Проверка показала, что врачебная документация по наблюдению за течением беременности в этом случае не была оформлена надлежащим образом. В ходе служебного расследования также выяснилось, что из архива центра в Минздрав поступили откорректированные документы, данные в которых отличались от первичных. Это может означать, что руководство Перинатального центра пыталось исказить сведения, чтобы снять с себя ответственность за гибель роженицы или младенца.   

Еще один случай, о котором стало известно порталу «Город», произошел в конце 2017-го. Консилиум врачей областного Перинатального центра принял решение о необходимости вынужденного прерывания беременности на 20-й неделе. Чуть позже выяснилось, что подчиненные Ирины Ежовой нарушили рекомендации областных специалистов и продолжили наблюдать женщину, предложив ей сохранить плод. В результате на 24-й неделе один из близнецов родился мертвым, а второй умер после родов.

Еще один факт, который вызывает ряд вопросов к Ирине Ежовой. Процент мертворожденных в Иркутске выше, чем в среднем по области. И статистика говорит, что со временем ситуация только ухудшается. В 2016 году количество мертворожденных младенцев составляло 5,4% от общего числа, а в 2017-м - уже 6,8%!

Перинатальная смертность, то есть смертность в период от 22-й недели беременности до 7 суток после рождения в 2016 году составила 7,2%, а за неполный 2017-ый - уже 8,6%!

И это при том, что Перинатальный центр в Иркутске отвечает всем современным требованиям, как в плане оснащенности, так и в плане обеспеченности медицинскими кадрами. 

Общественники бьют тревогу и по поводу статистики смертности младенцев у матерей, чья беременность протекала без каких-либо осложнений. Специалисты говорят, что для таких показателей нет вообще никаких логичных объяснений и предпосылок.

Еще раз отметим, показатели перинатальной и младенческой смертности в иркутском Перинатальном центре выше среднеобластных.

Денис Кучменко

 


источникtkgorod.ru

вернуться в раздел новостей