с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В Бурятии врачи выставили искалеченного ребенка психом, чтобы избежать наказания
18 Января 2018 г.

Мама Вани Перминова, который стал инвалидом из-за нерасторопности врачей, не может добиться справедливости. Каждый месяц женщине приходят постановления об отказе в возбуждении уголовного дела против врачей. Ссылаются на судебно-медицинскую экспертизу, которая ляжет в основу разбирательства. Вот только ее проводят уже больше года. Тем временем у мальчика подозревают серьезные психические расстройства как результат «лечения».

 

В Бурятии врачи выставили искалеченного ребенка психом, чтобы избежать наказания

В очередь на УЗИ

Родственники уверены: психологические отклонения – результат несвоевременно оказанной помощи медиков. Напомним, мама одиннадцатилетнего Вани Александра Спирина впервые обратилась в Прибайкальскую больницу 1 октября 2016 года, когда у сына ни с того ни с сего отекли обе руки.

Дежурный врач, осмотрев ребенка, сделал укол супрастина и отправил домой. Дома мальчику стало только хуже. Спустя два дня у него появились отеки на лице, малыш отказывался кушать, очень ослаб. Позже прибавились еще и тошнота, рвота и сильная головная боль. Александра Ивановна вновь отправилась в больницу.

– Врач-педиатр Лилия Абрамова поставила диагноз «острый бронхит» и «острый гастрит». Когда сын рассказал, что трогал сухую траву, нам поставили еще дополнительный диагноз «аллергия на полынь». Ребенка госпитализировали в детское отделение Прибайкальской ЦРБ на обследование, – вспоминает мама.

Со слов женщины, с каждым днем состояние Вани только ухудшалось. А 7 октября к прежним симптомам добавились вздутие и боли в животе, цвет мочи стал очень темным. Мама забила тревогу, она попросила врача-педиатра провести УЗИ внутренних органов.

– Лилия Михайловна мне ответила, что для этого нужна предварительная запись. В итоге процедуру назначили на 14 октября, то есть надо было ждать неделю. Я не понимаю, почему она сделала из этого такую проблему, можно же было сразу провести УЗИ, и все! – возмущена Александра Ивановна.

В итоге обеспокоенная мать отвезла ребенка в Улан-Удэ, где ему платно сделали исследование и поставили страшный диагноз – «острый нефротический синдром». Мальчика положили в ДРКБ, где спустя несколько дней он впал в кому. Со слов родственников, если бы Ване как пациенту оказывалось должное внимание, этого бы не произошло.

Ваню бьют во дворе

Очнулся мальчик только спустя четыре дня. Последствия травмы были ужасны. Из четвероклассника Ванечка превратился в дошколенка. Полгода он ходил в памперсе, потому что не мог понять, когда хочет в туалет, а также частично потерял память. Начали проявляться и другие симптомы.

– В физическом плане мы почти восстановились, он чувствует себя гораздо лучше, а вот в психологическом все на прежнем уровне, – говорит Александра Спирина.

Он ведет себя, как трехлетний ребенок – балуется, дразнится, постоянно бегает по дому. На время успокоить мальчика помогают лишь пазлы. Во дворе Ваню могут запросто поколотить, за то что обзывается. При этом мальчик совершенно не понимает, что он совершил что-то плохое.

Самое страшное, что подросток «путешествует во времени» – сегодняшние события он может выдавать за вчерашние, а то, что произошло год назад, может перепутать со свежими воспоминаниями.

– Мы катались на горке, Ваня неловко приземлился и посадил себе синяк на руку. На следующий день я спросила, откуда у него синяк, и он ответил, что вчера подрался с одноклассником в школе. То есть перепутал с ситуацией, произошедшей больше года назад, – говорит мама.

К слову, в школу мальчик не ходит, его перевели на домашнее обучение – по причине инвалидности, которую он получил из-за пережитой комы.

Диагноз «шизофрения»?

Пугает и то, что врачи не могут поставить мальчику конкретный диагноз. Со слов мамы, неврологи отправляют Ваню к психиатрам, а психиатры лишь пожимают плечами: такое нарушение нервной системы они идентифицировать не в силах.

– У Вани пострадала часть головного мозга, никто не может понять, как это лечить, и даже не могут поставить диагноз. На первичном приеме у врача нам вообще написали «шизофрения» со знаком вопроса. Хотя для постановки такого серьезного диагноза нужны недели исследований! – возмущена мать.

При этом врачи утверждают, что мальчик имел проблемы с психикой еще до комы. Якобы с детства наблюдается у невролога.

– Я так понимаю, это специально говорится и пишется, чтобы снять с себя ответственность. Все вокруг могут подтвердить, что Ваня был нормальным мальчиком, у меня и характеристика из школы есть, где учителя пишут, что у него хорошая учеба и поведение, – заявляет Александра Ивановна.

Стоит отметить, что в предыдущей публикации о Ване Перминове был обнародован официальный ответ от минздрава Бурятии, в котором врачи признали свою ошибку за вовремя непроведенное УЗИ и неверно поставленный диагноз. Однако до сих пор никто из них не понес уголовного наказания.

– Из МВД приходят постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. С формулировкой «в связи с отсутствием события преступления». Говорят, пока не будет проведена медицинская экспертиза, дело не возбудят, – рассказывают родственники.

Вот только экспертиза проводится уже почти год. Причины столь затяжного исследования никто объяснить не может.

Даже не извинились

Когда, наконец, возбудят дело, неизвестно. Александра Ивановна устала бороться за то, что в правовом государстве должно быть нормой. Женщина до последнего ждала, что врачей накажут, а ее семье выплатят компенсацию, однако этого не произошло.

– Сейчас мы готовим иск в суд, – говорит Сергей Яковлев, юрист, вызвавшийся помочь Александре Ивановне.

Пока идут разбирательства, многодетная мать собирает последние деньги на лекарства. Александра Спирина вынужденно бросила работу, чтобы ухаживать за Ваней. Она отчаянно борется за здоровье своего сына и уверена, что в России найдется врач, который поставит единственно верный диагноз и поможет вылечить ее мальчика.

– Нам нужен хороший специалист и программа реабилитации, желательно за пределами Бурятии, так как нашим врачам я уже особо не доверяю, – констатирует женщина.

На это нужны деньги. Минздрав не спешит помогать семье, не говоря уже про извинения: до сих пор никто не попросил прощения за случившееся.  Судебные разбирательства с ведомством наверняка затянутся на годы, а средства нужны сейчас, пока болезнь не прогрессирует и есть шанс ее вылечить.

 


источник :  gazeta-n1.ru

вернуться в раздел новостей