Минздрав разработал порядок выдачи электронных справок и медицинских заключений. Их можно будет получать по запросу — как по письменному, так и по электронному через единый портал госуслуг.
Министерство здравоохранения сегодня опубликовало проект приказа «О внесении изменений в Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденный ведомственным приказом. Изменения в порядок связаны с принятием закона о телемедицине, который вступил в силу с начала этого года.
В тексте нового приказа оговаривается, что документирование информации об оказании медпомощи пациенту с применением телемедицинских технологий должно происходить с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медработника. Пациент или его законный представитель смогут получать электронные копии медицинских документов и выписки из них — для этого надо будет направить запрос в письменной или электронной форме. Электронные справки и заключения, как и на бумаге можно будет оформлять в произвольной форме (за исключением случаев, если законом установлен другой порядок выдачи или другая форма справки или медицинского заключения).
При личном обращении заявителя в медучреждение потребуется письменное заявление. В этом случае ему могут выдать документы на бумажном носителе или электронные (можно одновременно получить один и тот же документ на бумаге и в электронном виде). Электронную версию документа медики должны будут записать на съемный носитель информации или по требованию заявителя направить по его электронной почте.
При дистанционном обращении за справкой или медицинским заключением пациенту необходимо будет направить электронный запрос в клинику. Как говорится в проекте приказа, формирование и направление электронного запроса, а также предоставление экземпляра электронного документа будет происходить через Единый портал госуслуг, а обеспечивать предоставление этих услуг - Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. Электронный запрос заявитель должен заверить усиленной квалифицированной или простой электронной подписью.
«При использовании простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации при условии, что при регистрации личность физического лица установлена при личном приеме. Ключом простой электронной подписи является сочетание двух элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета физического лица, паролем ключа - последовательность символов, созданная в ходе регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации», - говорится в тексте приказа.
Общественное обсуждение проекта приказа на Едином портале раскрытия информации продлится до 2 февраля.
источник : doctorpiter.ru