В московских поликлиниках установлены более 3,7 тысяч видеокамер - в среднем по 9 в каждой. За «картинкой» наблюдают 15 специалистов Ситуационного центра департамента здравоохранения столицы. Как уверяют в правительстве города, благодаря системе контроля очереди в регистратуру и потерянные медкарты стали «стираться из памяти москвичей».
Как сообщается на сайте мэра Москвы, система контроля работы всех без исключения городских поликлиник появилась 3 года назад. Сейчас в медучреждениях установлено 3766 камер видеонаблюдения – в среднем по 9 устройств в каждом. Картинка в реальном времени передается в Ситуационный центр департамента здравоохранения Москвы. По словам начальника департамента Алексея Хрипуна, это самый мощный государственный информационный ресурс, который объединяет работу всех московских поликлиник – в систему интегрированы более 600 зданий.
«В среднем в каждом здании установлено примерно девять камер. Это входная группа, вестибюли, кабинеты и окружающее пространство, кабинеты, в которые люди обращаются за справками, коридоры принципиально важных отделений и так далее», — рассказал Алексей Хрипун.
За порядком в поликлиниках наблюдают 15 специалистов центра. Главное их оружие в борьбе за высокие стандарты медицинского обслуживания — обычный телефон.
«На картинке одна из поликлиник: видно, как у медицинского поста скопилась очередь. Из центра звонят главному врачу, сообщают о ситуации и предлагают варианты решения, например пригласить еще специалистов или предложить пациентам воспользоваться инфоматом. Через некоторое время очередь начинает редеть, а потом и совсем исчезает. Ситуационный центр с работой справился», - объясняют в московском правительстве.
Читайте также: ОНФ составил рейтинг самых нелепых оправданий главврачей
Кроме борьбы с очередями, в задачи специалистов центра входит контроль за работой всех информационных сервисов и услуг. Каждый кабинет врача включен в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Информация о работе поступает в режиме реального времени - как только врач начал прием, данные уже появились в центре. При помощи специальной системы работники анализируют время ожидания в очереди, длительность приема, загруженность врачей и оборудования. Если все показатели в норме, поликлиника подсвечивается на карте зеленым, если нет — желтым или красным. С «отстающими» поликлиниками операторы работают вручную — выезжают на место или приглашают на консультацию руководителей.
«Есть несколько типовых сложностей, с которыми мы сталкиваемся. Это некорректное составление расписания, технические ошибки, отсутствие консультантов. Но их регулярно выявляем, обсуждаем с руководителями и стараемся решать задачи глобально», — рассказал руководитель ситуационного центра Сергей Герасимов.
Читайте также: Детским поликлиникам прописали новые правила работы
Учитывают в ситуационном центре и мнение пациентов. Для этого им на электронную почту высылают анкету с тремя вопросами: «Удовлетворены ли вы результатами приема врача?», «Удовлетворены ли вы качеством работы и отношением к вам других работников поликлиники?», «Удовлетворены ли вы чистотой и порядком в поликлинике?». Как отмечают в правительстве города, подавляющее большинство ответов положительные. К примеру, в 2014 году записаться на прием к врачу в удобное время не могли 31,6% москвичей, в конце прошлого года – около 5%.
Сообщается также, что электронные сервисы приходят на помощь и врачам - в распоряжении терапевтов и узких специалистов есть электронные медкарты, рецепты, больничные листы, а также возможность электронного анкетирования пациентов.
источник : doctorpiter.ru