с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Они пытаются выставить меня виноватой»
21 Февраля 2018 г.

Городская инфекционная больница Нижнего Тагила судится с матерью трехлетнего малыша, погибшего на пороге медучреждения в 2011 году. По решению суда медучреждение должно выплатить Анастасии Гладыш более 6 млн рублей в качестве компенсации морального ущерба за врачебную ошибку. Но ни врач, ни учреждение здравоохранения вины не признают и оспаривают приговор. Более того, Гладыш переживает, что судья Свердловского областного суда может попасть под влияние со стороны высокопоставленных родственников ответчиков: главврачом больницы является жена брата полпреда Игоря Холманских, а ее адвокат — сын депутата городской думы Вадима Раундштейна.

 

Свердловский областной суд 28 февраля вынесет решение по апелляционной жалобе Городской инфекционной больнице Нижнего Тагила, которая оспаривает приговор по уголовному делу о смерти трехлетнего ребенка Савелия Гладыша на пороге медучреждения. Как рассказала Znak.com мать мальчика Анастасия Гладыш, больница отказывается выплачивать ей ущерб на сумму более 6 млн рублей.

Трагедия в Нижнем Тагиле произошла в ноябре 2011 года. По словам Анастасии Гладыш, 1 ноября «скорая помощь» забрала ее вместе с сыном из дома и увезла в инфекционную больницу, где их в 17:40 часов встретила заместитель главного врача Светлана Кексель. «С этого момента и начался наш ужас! — вспоминает Анастасия. — Сначала врач лечила нас неизвестными препаратами, а затем, когда ребенку после ее лечения стало плохо, она приняла решение отправить нас в другую больницу Нижнего Тагила — в третью городскую детскую больницу. Там нам поставили правильный диагноз и, отказавшись нас лечить, в очень тяжелом состоянии на обычной машине „скорой помощи“ отправили обратно в инфекционную больницу, на пороге которой и умер мой сын».

Савелий Гладыш

После случившегося было возбуждено уголовное дело. Из материалов суда (есть у Znak.com) следует, что в больницу мальчик поступил с жалобами на температуру, слабость, боль в горле, сильный сухой кашель, вялость и сниженный аппетит. Вместо того, чтобы провести рентген и диагностировать у ребенка пневмонию, его с матерью отправили в другое медучреждение в связи с болями в животе, хотя те появились лишь после проведения терапии в инфекционной больнице. Когда мальчика вернули в инфекционную больницу, время было безвозвратно утеряно. Он находился в состоянии клинической смерти. Ребенка реанимировали более 40 минут, но спасти не смогли. 2 ноября в 00:20 часов он скончался.

Установлено, что причиной смерти Савелия стала острая пневмония. При этом органы следствия усмотрели прямую причинно-следственную связь между дефектами, допущенными в процессе оказания ребенку лечебно-диагностической помощи, и наступлением его смерти. На то, чтобы подтвердить диагноз ребенка, медикам потребовалось более семи часов, и все это время мальчик не получал должного лечения.

Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила 20 ноября 2017 года признал врача-инфекциониста Светлану Кексель виновной в причинении смерти по неосторожности (по части 2 статьи 109 УК РФ) и назначил ей наказание в виде ограничения свободы сроком на два года, однако освободил от него в связи с истечением сроков давности. При этом суд вынес решение взыскать с инфекционной больницы в пользу Анастасии Гладыш 6 млн рублей в счет компенсации морального вреда, а также 27,2 тыс. рублей материального ущерба.

В больнице с этим не согласились и подали апелляционную жалобу. По словам Анастасии Гладыш, 31 января в Свердловском областном суде состоялось первое заседание по делу, но его неожиданно отложили, поскольку у судьи Ноны Яковлевой возникли вопросы к экспертам. 

В это же время у самой Гладыш появились опасения, что суд может попасть под влияние высокопоставленных родственников и знакомых главврача больницы. Дело в том, что инфекционной больницей Нижнего Тагила руководит Марина Холманских — жена брата полпреда президента РФ в УрФО Игоря Холманских. А ее интересы в суде сейчас представляет адвокат Антон Раудштейн, отец которого — владелец адвокатской конторы и депутат думы Нижнего Тагила Вадим Раудштейн. «Вчера мне поступила информация, что они пытаются развалить все дело, выставить меня виноватой во всем и ничего не платить. Именно с помощью своих связей. Мне рассказали такие люди, которые точно это знают. Мне сказали: „Анастасия Александровна, если вы не напишите в СМИ, то останетесь просто дурой“», — переживает Анастасия Гладыш.

Ее адвокат Анатолий Клявин от комментариев по поводу давления на суд воздержался. Однако уточнил, что, по его мнению, судебный процесс затягивается по необъективным основаниям. «В прошлом судебном заседании не было никаких оснований, чтобы его откладывать. По всей видимости, судья взяла паузу для того, чтобы подумать и осмотреться в этой ситуации», — рассудил защитник.

Добавим, что Марина Холманских возглавила больницу только в 2013 году, через два года после трагедии. Местные СМИ связывали отставку ее предшественницы Татьяны Зверевой со скандалами в медучреждении, в том числе — со смертью Савелия Гладыша. Сама Холманских лишь один раз выступала в суде в качестве свидетеля, рассказал адвокат Клявин.

По его словам, сейчас больница просит отменить приговор суда первой инстанции, а гражданский иск вынести для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства. «Мы считаем, что все доказано. Представитель ответчика ни на одно судебное заседание не приходил, хотя их приглашали, уведомляли. Они не сочли нужным защищать свои права в суде. А когда уже состоялся приговор, они уже таким образом решили воздействовать, — высказал мнение адвокат. — Позиция больницы: врач все сделала правильно, она вообще не может допустить ошибок. А уж отношение, на которое ссылается моя доверительница! О том, что бессердечно, грубо и наплевательски отнеслись к тому, что „скорая“ привезла пациента».

Марина Холманских сегодня отказалась от любых комментариев по ситуации. Адвокат больницы Антон Раудштейн отметил, что даст комментарии после вынесения решения суда.

В свою очередь его отец Вадим Раудштейн очень удивился тому, что Анастасия Гладыш связала его депутатство с возможным влиянием на суд. «Какое отношение депутат Нижнего Тагила имеет к областному суду? Это просто глупость, — заявил он. — Я не знаю ни дела, ни его обстоятельств. Я не лезу в те дела, по которым работают адвокаты конторы, и не собираюсь».

 


источник : www.znak.com

вернуться в раздел новостей