Обучение грамотному общению с пациентами начали проходить терапевты, педиатры, врачи общей практики и зав. отделением поликлиник столицы. На курсах в центре корпоративного развития Департамента здравоохранения Москвы докторам объясняют, какие фразы вызывают у пациента негативную реакцию, как мотивировать его к лечению и что нужно делать врачу, чтобы избежать профессионального выгорания.
Цель обучения — повысить качество общения с пациентами и развить пациентоориентированную корпоративную культуру в поликлиниках, сообщил руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Образовательные курсы длятся от девяти до 16 часов и учитывают специализацию медработника. Например, для педиатра важно уметь найти правильный подход не только к родителям маленького пациента, но и к ребенку. В программах врачей общей практики особый упор делается на работу с возрастными группами и разное эмоциональное состояние больных. Заведующие отделениями, прежде всего, отрабатывают управленческие навыки. В одной группе обучаются 12–15 человек. Занятия проводят профессиональные психологи.
В прошлом году обучение бесконфликтному общению прошли порядка 5 тыс. работников. Планируется, что в общей сложности образовательные курсы до конца 2018 г. закончат более 50 тыс. медсестер, врачей и главврачей, а также администраторов входных групп.
За высокое качество обслуживания и вежливое этичное общение с пациентами столичные медучреждения награждают грантами. Денежное поощрение уже получили городская поликлиника № 132 на западе Москвы и диагностический центр № 3 на юго-востоке столицы.
источник : medvestnik.ru