с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Суд наказал опытного хирурга платного медцентра из-за врачебной ошибки
01 Марта 2018 г.

Жительница Костромского района Мария Скворцова доверила лечение своих ног доктору с большим стажем, кандидату наук. Однако после, казалось бы, успешной операции, пациентки не стало. В итоге лечащий врач женщины предстал перед судом...

 

Марию Скворцову долгое время донимала варикозная болезнь, из-за которой ей приходилось постоянно терпеть сильную боль в ногах. По совету терапевта районной больницы она решила проконсультироваться с врачом из областного центра. Женщина понимала, что там и оборудование для полной диагностики есть, и необходимые специалисты. Ее дочь Екатерина Скворцова, обзвонив много клиник, записала маму на прием к сосудистому хирургу Николаю Метелову в одном из платных медцентров в Костроме. Поскольку медик был заведующим отделением, имел ученую степень кандидата наук и 16-летний опыт работы, женщины без колебаний доверились ему, да и сотрудники центра рекомендовали врача как хорошего специалиста.

В феврале 2016 года муж привез 46-летнюю Марию на прием. По итогам обследования Метелов поставил диагноз – варикозная болезнь ног с хронической венозной недостаточностью и сопутствующей гипертонической болезнью. В связи с этим диагнозом врач сообщил о необходимости операции. Женщина на вынужденную меру согласилась и 19 февраля легла в стационар.

Перед операцией ее осмотрел врач-терапевт и назвал состояние пациентки удовлетворительным. Позже во время дачи показаний врач сообщил, что больная жаловалась на одышку от физических нагрузок. Например, при подъеме на третий этаж по лестнице. Также у нее были нарушение обмена веществ, ожирение и гипертоническая болезнь, но это к числу противопоказаний для проведения операции не относилось. Поэтому пациентке было разрешено хирургическое вмешательство.

В этот же день, 19 февраля, хирург Николай Метелов провел эндоваскулярную лазерную коагуляцию ствола подкожной вены обеих ног, а 20 февраля муж уже смог забрать Марию домой. Сразу после операции ей стало лучше, но буквально через несколько дней состояние начало стремительно ухудшаться, появилась одышка из-за которой женщина стала задыхаться.

Сестра Владимира Скворцова встречалась с Марией в послеоперационный период. Она вспоминает, что ноги у женщины были «страшные» из-за отека. Родственница лично видела, что Скворцовой было сложно передвигаться по дому, она могла находиться только в состоянии полулежа. А вскоре женщина начала жаловаться на сильную одышку, которой раньше не было.

Испугавшись за свое здоровье, Мария позвонила своему лечащему врачу Метелову и рассказала о своем состоянии. Медик сразу же вызвал ее на прием в медицинский центр. В ночь перед приемом женщине даже не удалось толком поспать, так как она задыхалась. Утром 5 февраля в восемь утра Мария приехала к врачу и была тут же госпитализирована.

Во время второго обследования у женщины нашли тромб под коленом. Медики заверили пациентку и ее родственников, что он не должен причинить вреда при соответствующем лечении.

В первое время Скворцова даже не могла спуститься по лестнице к своей дочери, которая регулярно навещала маму в больнице, поэтому девушка сама поднималась к ней в палату. После капельниц Мария почувствовала себя лучше и даже смогла спуститься на половину этажа, при этом постоянно повторяя дочери: «Подожди, я отдышусь».

9 марта больной и вовсе удалось спуститься, когда к ней пришла сестра мужа. Она очень обрадовалась, что теперь может преодолеть расстояние от третьего этажа до первого самостоятельно, делая по пути небольшие остановки. 13 марта Мария выписалась по собственному желанию, при этом жалуясь родственникам, что за все время она прошла только курс капельниц. В ночь перед выпиской у нее прихватило сердце. Сердцебиение было очень сильным, о чем женщина сообщила сотрудникам стационара. Они пообещали пациентке, что скоро ее посмотрит кардиолог, но в тот день он так и не пришел. В ответ на расспросы Скворцовой про кардиолога, ей посоветовали записаться на прием самой на следующий день после выписки.

В ходе судебного разбирательства хирург Метелов утверждал, что перед выпиской, 12 марта, лично осматривал Скворцову. По его словам, на тот момент ее состояние было удовлетворительным, ни на какую одышку она не жаловалась.

Мария послушалась совета персонала клиники и записалась на прием к кардиологу на 14 марта. После выписки она созвонилась с сестрой мужа и рассказала, что очень плохо себя чувствует и с трудом доехала до дома. Дойти от машины до входной двери самостоятельно женщина и вовсе не смогла, ее поддерживал муж. В домашней обстановке легче Скворцовой не стало, чтобы как-то утихомирить боль, ей все время приходилось находиться в позе полулежа. Узнав об этом, родственница посоветовала Марии вызвать скорую, но та сказала, что утром позвонит своему врачу. На следующий день Скворцова сама перезвонила родственнице и сообщила, что врач посоветовал показаться кардиологу, и она уже выезжает в медицинский центр. В последний раз женщины созвонились в районе 10 утра. На тот момент Скворцова ждала врача в коридоре.

Вскоре Мария вышла в туалет на первом этаже, а муж остался ждать ее в коридоре. Услышав шум, мужчина забежал в уборную и увидел, что жена лежит на полу, задыхается и пытается сказать, что ей трудно дышать. Скворцов тут же побежал просить помощи у персонала. Больную осторожно переместили на каталку и увезли в ближайшую палату. Мужа пациентки попросили покинуть палату, и он пошел в коридор звонить дочери. Однако спасти Марию врачи так и не смогли. Женщина умерла в палате.

По факту смерти человека сотрудники полиции возбудили уголовное дело. Для оценки правильности действий лечащего врача погибшей была собрана комиссия из пяти врачей с большим опытом работы. Все члены комиссии пришли к единому мнению - причиной смерти Скворцовой стал неправильный диагноз врача. Согласно решению специалистов Метелов провел неполный комплекс обследований, в результате чего истинная причина болезни не была выявлена, соответственно, назначенное лечение было неверным. Комиссия отмечает, что при своевременном диагностировании болезни, пациента возможно было спасти, однако летальный исход в таких случае даже при соблюдении всех рекомендаций исключать нельзя.

Сам Метелов в суде вину не признал. Он считает, что комиссия состояла из некомпетентных специалистов и все экспертизы после смерти потерпевшей были проведены поверхностно. Также он искренне уверен, что поставил правильный диагноз.

29 ноября 2017 года Димитровский районный суд города Костромы огласил Метелову приговор, о чем во время беседы с корреспондентом газеты «Хронометр» рассказала старший помощник прокурора Костромской области по взаимодействию со СМИ Наталья ШУМСКАЯ-СКОЛДИНОВА:

- Суд установил причинно-следственную связь между ненадлежащим исполнением Метелова своих профессиональных обязанностей и смертью пациентки. Проанализировав все доказательства, он находит обвинение в причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения обязанностей доказанной. Метелову назначили наказание в виде 1 года и 6 месяцев ограничения свободы. Осужденный каждый месяц должен будет являться на регистрацию, не изменять место жительства, а также он не имеет права в этот срок выезжать за пределы города, где проживает, - подытожила моя собеседница.

(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям, - прим. ред.)

Юлия Горелик

 


источник : www.province.ru

вернуться в раздел новостей