§

Новости

Не Гиппократом единым. Как избежать вымогательства и хамства в поликлиниках
05 Марта 2018 г.

В редакцию «Ярославского региона» неоднократно обращались читатели со своими историями оказания некачественной медицинской помощи в поликлиниках города. Мы выбрали несколько из них и решили разобраться, как вести себя пациенту в таких ситуациях. На наши вопросы ответили в департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области. (Имена и фамилии героев изменены)

 

Целитель или коммерсант? 

Татьяна Орлова летом прошлого года неудачно упала, когда выполняла работы в своем огороде. Она получила травму ноги и не смогла самостоятельно подняться. На помощь женщине пришли соседи. Они помогли пострадавшей дойти до дома и вызвали скорую.

Татьяну доставили в травмпункт одной из больниц Ярославля. Там медики поставили диагноз «разрыв связок». Ей наложили эластичный бинт и сделали рентген. Но на снимке была плохо видна травма. Тогда врач сказал, что необходимы УЗИ и МРТ. Он тут же предложил сделать процедуры в больнице, но уточнил, что они будут платными. За диагностику нужно было заплатить несколько тысяч. Татьяна сказала, что с собой у нее таких денег нет, и ее отпустили домой. Затем женщина позвонила в «Ярославский регион» и рассказала эту историю. Мы связались с главврачом по телефону.

По его словам, такого просто не могло произойти в его больнице. Мужчина сказал, что УЗИ и МРТ у них делают по медицинскому полису бесплатно. Также он предположил, что пациентка неправильно поняла врача, и посоветовал ей еще раз прийти на прием.

Татьяна так и сделала, а потом рассказала, что во время ее второго визита врач вновь настаивал, что эти процедуры платные. А затем в кабинет зашел главврач и передал своему подчиненному записку. После этого УЗИ и МРТ женщине сделали бесплатно. По мнению ярославны, на небывалую скидку в лечении повлиял звонок от журналистов.

– В подобной ситуации следует обратиться к администрации медицинской организации, – сказали «Ярославскому региону» в областном департаменте здравоохранения и фармации. – Также круглосуточно можно позвонить в департамент по телефону горячей линии 40-11-31. Вся информация о звонившем останется конфиденциальной.

Перечень заболеваний и состояний, при которых оказывается бесплатная медицинская помощь, утвержден постановлением областного правительства «Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В этом документе находится весь список бесплатных услуг. С текстом можно ознакомиться в любой больнице или поликлинике, а также на сайтах этих организаций и департамента здравоохранения и фармации.

Врачи боятся лечить пациентов?

Бывают случаи, когда пациенту по непонятным причинам отказывают в оказании медицинской помощи. Именно это произошло с нашим читателем Антоном Лебедевым. У мужчины вырос зуб мудрости и начал постоянно болеть. Ярославец записался на прием к врачу в одну из поликлиник города. Молодой специалист осмотрел пациента и сообщил, что зуб необходимо удалить. Но по медицинскому полису в государственном учреждении «такими зубами» не занимаются. Врач сказал ярославцу, что ему нужно обратиться в частную клинику или в платный кабинет. При этом он не объяснил, чем этот зуб отличается от других и почему мужчине отказывают в лечении.

Антон Лебедев на следующий день вернулся в поликлинику, чтобы встретиться с заведующей отделением. По словам ярославца, женщина приняла его и была очень удивлена рассказом. Затем врач сама осмотрела пациента и сообщила, что зуб необходимо срочно удалять. Как оказалось, эту процедуру проводят в поликлинике постоянно и бесплатно. Мужчину приняли без очереди и извинились за поведение сотрудника. По словам заведующей, молодой специалист побоялся самостоятельно браться за нестандартный случай и из-за неуверенности в себе отправил ярославца к другим врачам в частные клиники.

Конфликта между Антоном и сотрудником поликлиники удалось избежать. Сгладить его постаралась главврач. В результате пациент не стал никуда обращаться и писать жалобы.

Отметим, что отказ в медицинской помощи является нарушением закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Антону следовало сразу попросить врача написать ему причину отказа в медицинской помощи. Ситуация могла закончиться конфликтом, и эта запись подтвердила бы правоту пациента.

Хамство в белом халате

Существует стереотип, что хамство часто встречается в городских поликлиниках. Наша читательница Марина Степанова сама в этом убедилась.

Девушка была прописана в Ленинском районе Ярославля. Но жила на съемной квартире в другом конце города. Когда Марина заболела, то вызвала на дом врача из поликлиники по месту жительства. А через несколько дней пошла к терапевту на прием, чтобы заполнить больничный лист. Тут ее ждал неприятный сюрприз. На приеме врач с первых минут начала вести себя грубо. Женщину очень возмутило то, что она вынуждена работать с пациентами, которые прописаны в другом районе. Также терапевт в присутствии медсестры стала обсуждать Марину, делая некорректные предположения, что задело пациентку.

Сразу после приема девушка пошла к заведующей поликлиникой, чтобы написать жалобу. Но ее не оказалось на месте. Марина написала заявление и оставила его на рассмотрение. Через несколько дней заведующая позвонила ярославне и сообщила, что по факту обращения будет проведена внутренняя проверка. Спустя месяц Марине пришло письмо из поликлиники. Администрация учреждения сообщила, что по обращению терапевт написала объяснительную записку и была привлечена к дисциплинарному взысканию. Перед девушкой руководство учреждения извинилось. В этой ситуации также удалось избежать крупного конфликта. Остается надеяться, что медик больше не позволит себе неэтичное поведение на работе.

Если пациент сталкивается с непрофессиональным поведением врача, вымогательством или неуважением, он может обратиться в департамент здравоохранения и фармации по телефонам: 40-04-67, 40-04-68, 40-11-41 и 40-11-36. В сложных конфликтных ситуациях помогут разобраться прокуратура и суд. Но на практике часто достаточно просто обратиться к заведующей или главврачу. С пациентом всегда попробуют уладить конфликт, чтобы не страдала репутация учреждения.

Следует помнить, что работа врача считается одной из самых непростых. Уважения и терпения медицинские работники достойны так же, как и их пациенты.

 


источник yarreg.ru

вернуться в раздел новостей