О том, как не просто получить талон к врачу в поликлинике по месту жительства в курсе каждый житель мегаполиса в нашей стране. Проблему периодически пытаются решать чиновники, наведываясь в медучреждения с официальными комиссиями. Но воз и ныне там: города растут, население пребывает, с врачами дефицит. Челябинец после отказа в талоне написал жалобы в несколько контор и даже составил совей рейтинг служб по оперативности.
«АиФ-Челябинск» составил своеобразный рейтинг из служб, кто же отреагировал на горячую просьбу быстрее всех?
Три жалобы – два талона
Челябинец Алексей Снегирёв почти год назад стал отцом. Теперь в распорядке дня у него появились походы в поликлинику и квест под названием «дозвонись до регистратуры».
«В детской поликлинике Тракторозаводского района Челябинска мы должны были проходить месячную комиссию для новорожденного. Участковый врач-педиатр выдал направление для прохождения УЗИ брюшной полости и тазобедренного сустава в детском диагностическом центре. Мы с женой с разных телефонов каждый день пытались дозвонится по указанным телефонам, чтобы заказать талон на УЗИ. Дозвонится туда проблематично, но нам это удалось - диспетчер сказал, что талонов нет. Мол, звоните в свою поликлинику, мы им выделяем талоны. Звонили в свою поликлинику. С утра, в 8-05 набираешь - талоны ещё не выложены, набираешь через 5 минут и уже не дозвонится. Последний раз я звонил туда 74 раза!!! В итоге пришёл лично в поликлинику, отстоял очередь - и талонов всё равно нет. УЗИ-центр, оказывается, не выделил поликлинике талоны для УЗИ» - жалуется родитель.
Чтобы добиться бесплатных талонов, молодой папочка написал заявления в минздрав, Росздравнадзор, страховую компанию. Переписка оказалась действенной и помогла Алексею выработать свой механизм получения бесплатной медицинской помощи.
«На следующий день после отправки письма в страховую компанию, мне позвонили с ответом и попросили подойти в регистратуру детской поликлиники, чтобы получить заветные талоны на УЗИ и к неврологу, - рассказывает Алексей. - Через месяц пришел ответ из минздрава о том, что по жалобе проведена проверка и нарушения устранены. Сейчас в семье Алексея готовятся уже к годовой комиссии и очень надеются, чтобы нарушения не появились вновь.
Своим опытом «выколачивания» талонов Алексей активно делится с друзьями:
«Всех своих знакомых я призываю не отказываться от обязательной медицинской помощи. Ведь многие пускают все на самотек и считают, что лучше отдать 300-800 руб. за те же услуги, но в платной поликлинике. Я с этим не согласен. Мы должны научить страховые компании работать, ведь каждый из нас платит им деньги с зарплаты. Жалобы пациентов в страховую компанию не выгодны медучреждениям, поэтому и ответ на жалобу приходит молниеносно», - подытожил Алексей Снегирёв.
Талон-очередь-талон
И таких историй масса. Звонок от пожилой читательницы в редакцию «АиФ-Челябинск». Она плачет в трубку и умоляет помочь, взять ей талон к врачу. По телефону «Челябинского областного медицинского информационно-аналитического центра» ее позиция в очереди 95! Не каждому дано сил и терпения стать первым.
В ожидании своей очереди челябинцы живут месяцами. Челябинка Вера Касаткина делится своей историей похода к специалистам:
«Летом я рассказывала как анекдот, что меня в связи с беременностью и диагнозом гипотериоз (зоб) направили на УЗИ щитовидки, а очередь на УЗИ оказалась чуть ли не длиннее беременности - УЗИ назначили только на 19 января. В назначенный срок я подошла, уже с детской коляской и няней, на долгожданное УЗИ. Оказалось, что на руках у меня талон на право постоять в очереди к эндокринологу за талоном на само УЗИ, которое состоится даже не сегодня. А через полгода! И снова очередь на полтора часа! Отличный мем: талон на очередь за талоном".
источник : www.chel.aif.ru