Кинотеатр «Волна», выбранный для встречи, был почти заполнен. Послушать представителей медицины пришла и команда Главы города Владислава Козлова.
«Мне сверху видно всё!»
– Положение дел известно: понятны и вопросы, и проблемы, как правило, они одни и те же. То есть я даже предполагаю заранее, о чем и о ком вы будете спрашивать, какие чаяния и претензии есть к здравоохранению, – начала свою речь Елена Жолобова, начальник территориального отдела здравоохранения по западному управленческому округу. – Поэтому я взяла слово первая, чтобы каким-то образом постараться донести до вас, что в делах по здравоохранению мы не стоим на одном месте, мы движемся, и именно в положительную сторону.
Мы, как любая отрасль здравоохранения, ориентируемся на определенные показатели, такие как рождаемость и смертность. По Западному округу наблюдается не очень позитивная тенденция в учете рождаемости. Но у вас снизилась смертность. Это то, чем мы гордимся.
На протяжении четырех лет мы максимально занимаемся профилактической работой – диспансеризацией. И нынешняя диспансеризация принципиально отличается от той, которую проходили в советское время и в начале двухтысячных годов. Основная цель диспансеризации – даже не выявить заболевание, а определить факторы риска, которые способствуют развитию того или иного заболевания, например: гипертоническая болезнь, ожирение, табакокурение, алкоголизация. Все это факторы риска, которые способствует развитию в дальнейшем инфаркта миокарда, инсульта и других опасных заболеваний.
В целом по Западному округу самые острые, и у вас они, наверное, идентичны, – это кадровые проблемы. У вас неплохо все-таки укомплектовано кадрами первичное звено. Да, у нас есть федеральная поддержка, так называемый «сельский миллион»… В прошлом году пришел 21 врач в село, и они получили свой миллион. Я знаю, что и Алексей Викторович непосредственно участвует именно в решении кадровых проблем.
Я предвижу те вопросы, которые будут заданы по доступности оказания медицинской помощи. Мы не в первый раз приезжаем – вопросы одни и те же. И выявляется сложность при записи к тому или иному специалисту. Почему так сложно в вашем городе дается именно электронная запись?.. Почему-то пациенты не умеют пользоваться интернетом или не могут зайти на сайт, чтобы записаться. Но интернет – это лишь один путь. Но есть и другие возможности записи на прием: можно прийти в регистратуру, записаться по телефону. Может быть, не хватает телефонных номеров?
Часто звучат вопросы по оказанию стоматологической помощи. После первой встречи было дано задание, и специалист территориального отдела министерства здравоохранения проанализировал ситуацию на месте. Он приехал к 5 утра. К шести начали подтягиваться пациенты, в основном пожилого возраста. Всего пришли 8 или 9 человек. Причина раннего прихода – стереотип, что люди останутся без талона. В 8:00 утра подошла медицинская сестра, в наличии было 15 талонов. После раздачи осталось 6 талонов.
(В этом месте монолога люди начали эмоционально реагировать на услышанное…)
– Я вам рассказываю, как было. Конечно, если не хватает 15 талонов, то нужно решать вопрос. Неотложная помощь оказывается вне всякой очереди, и с острой болью помощь пациент получает именно в этот же день.
Были вопросы и по педиатрической службе. Во вторник и четверг приходят только здоровые дети в поликлинику. Если ребенок болен, то вы не должны стоять в очереди – вы просто делаете звонок и вызываете на дом врача-педиатра. Вот он – порядок оказания медицинской помощи. Не надо приходить с больным ребенком. Может быть, это опять же наше упущение, что мало с вами встречаемся и рассказываем, что происходит в здравоохранении, каким образом нужно пошагово проследить и запись, и оказание медицинской помощи.
«Я готов встречаться с людьми»
Философские рассуждения чиновницы могли бы продолжаться еще долго, но подошел главврач Алексей Малинкин, и фокус внимания жителей сместился на него.
– В течение последнего месяца часто слышал претензии относительно организации работы стоматологического отделения. И, пользуясь случаем, хочу для себя лично понять – эта проблема возникла в течение последних трех месяцев или это проблемы систематические? Лично хотелось бы разобраться. Прошу поднять руки тех, кто в прошлом году пользовался услугами платной стоматологии. Это отделение оказало услуг на 4 тысячи рублей за прошлый год. И мне не нравится, когда люди работают на карман себе. Мы хотели бы разобраться – это кадровая проблема или проблема наведения порядка?!
На самом деле, я готов с людьми встречаться и делаю это постоянно.
Сейчас мы ищем человека, который бы принимал заболевших без талонов. В Пышме с созданием отделения неотложной помощи эта проблема была решена. Здесь тоже сделаем аналогичную службу.
Много вопросов относительно того, каким будет больничный городок в Среднеуральске. Понимаю, что раньше больница была своя, родная. Но современные технологи требуют, чтобы была централизация. Мы не можем в каждом хирургическом отделении разместить по хирургической звезде.
Началось строительство родильного дома. Он будет лучшим в области. Будут технологии на шаг вперед.
Здание среднеуральского роддома в хорошем состоянии, он в 2008 году отремонтирован, там разместится к 2020 году дневной стационар, детская поликлиника.
Старое здание терапевтического корпуса: там второй этаж закрыт по суду – до меня еще было, первый этаж – по предписанию Роспотребнадзора. И со сносом все серьезно – 5 миллионов рублей требуется ориентировочно.
Вопросы по оптимизации вызывают беспокойство людей. Но, насколько я понимаю, от наших управленческих решений никто не пострадал в плане объединения лаборатории, скорой помощи.
Вопросы жителей – реальность, ответы на них – планы
– На той неделе пошел муж записывать сноху в 5:20 утра. Выдали пять талонов, да и то возмущались, что не сама она пришла. А у нее ребенок грудной. Уйти не может.
У нас ЛОР будет на СУГРЭС? Его давно нет.
Я к вам, Алексей Викторович, по поводу реабилитации внука. Но мы сделали ее за свой счет. Нам снова нужна реабилитация: куда нам обращаться?
Лежали в хирургии, в «чистой», там и койки приличные, а в «гнойной» – на кроватях пятой точкой до пола достаем. Не кормили взрослых, лежащих с ребенком.
– По питанию: это не мое решение – оно продиктовано финансовой дисциплиной. Мы имеем право кормить пациента или маму, лежащую с ребенком до 3-х лет, – за средства фонда ТФОМС.
По поводу лор-врача: сейчас такие технологии и оснащение, что лор сам по себе со старинным лобным рефлектором не актуален. Сейчас, чтобы лор хорошо работал и устанавливал диагнозы, ему нужна целая установка, которая мало того, что стоит 3–4 миллиона, она не переносная вообще. Если потребуется консультация лор-врача, то ваш участковый может к нему записать. К лежачему больному в вашем случае лора можно вызвать. Решаемый вопрос.
По поводу хирургии: не было ремонта кучу времени, лет 30 наверное. Будет капитальный ремонт на 115 миллионов. В такую же сумму обойдется и оснащение. Сроки окончания – в сентябре планирую ленту разрезать.
– Наш главный врач так хорошо все рассказал, что прямо заплакать хочется от радости. А я хочу рассказать о себе. В феврале 2017 года записалась на протезирование к Наимовой. Мне велели привести в порядок полость рта. Все сделала, удалила зубы на свой страх и риск, хотя мне не сказали, какие именно удалять. Девять убрала. Пришла через две недели – врач предложила ждать, когда будет материал. Периодически ходила. Осенью мне знакомые посоветовали обратиться в Екатеринбург в больницу № 2 на улице 8 Марта. Там было все сказочно, и врачи волшебные. И все мне быстро сделали. А здесь все еще ни разу не позвонили.
А ведь мы хотим, чтобы у нас было так, как вы рассказываете…
– Про стоматологию уже говорил. Меня самого эта ситуация не устраивает – поэтому поменялась заведующая. С точки зрения ваших интересов будем решать вопросы.
– Хотели к министру обратиться, но его нет. Но все равно зачитаю. Мы, жители нашего города, неоднократно обращались к руководству Верхнепышминской ЦГБ и министру здравоохранения о многих нарушениях в среднеуральском филиале, но улучшений мы не видим. К стоматологу не записаться. В стоматологии два детских и один взрослый врач. Крыльцо там разбито – страшно заходить. Внутри вот-вот обрушится потолок. Нет возможности сделать рентген зуба. Проблемы с протезированием – очередь почти не движется. Проблематично записаться к узким специалистам…
Чтение жалобы затянулось минут на десять. Периодически Елена Жолобова заглядывала главврачу в глаза, даже забрала у Алексея Малинкина микрофон, который, судя по его мимике, то улыбался, то поражался. Он успел вставить реплику, что письмо явно составлено с чьей-то подачи – слишком много было рабочей внутренней информации.
«…Просим вас, уважаемый министр, обратить внимание на больничный городок Среднеуральска – отремонтировать все здания больничного городка, оснастить корпуса современным оборудованием, тем самым улучшить качество обслуживания. В административном порядке просим разобраться с руководством Верхнепышминской ЦГБ за целенаправленный развал медицины в нашем городе».
Зал взорвался словами «Правильно!» и аплодисментами.
– Конечно, письмо очень эмоциональное. Много сказано, – решила ответить сама чиновница. Ее голос потерялся в шуме жителей. – Мы принимаем это обращение, давайте его зарегистрируем и ответим.
Но жительница не торопилась отдавать обращение, явно не доверяя ни чиновнику, ни главврачу.
– Я всегда считаю так: надо решать конкретные вопросы, – прокомментировал Алексей Малинкин. – Здесь многое написано правильно с точки зрения человеческих проблем, но я не люблю ситуации, когда кто-то специально пишет, потому что в письме есть термины специфические. Простой человек, как вы, даже не смог бы их выговорить. Да, есть люди, которые не справлялись и покидали по тем или иным причинам больницу. Когда-то и моя работа здесь закончится. Я готов решать конкретные проблемы. Откуда возят еду? Должно быть без разницы. Честно говорю: ранее была постоянно проблема – при работающем пищеблоке. Сейчас жалоб нет.
– Так эта еда в горло не лезет!
– Вы ее пробовали? Давайте поедем сейчас на ужин. Прямо сейчас попробуем, и потом вы вернетесь и расскажете: лезет она в горло или нет!
Постскриптум
Общение проходило на повышенных тонах. Главврач рассказывал о прекрасном будущем, о новых возможностях, оперировал цифрами в сотни миллионов рублей, которые должны были поразить воображение горожан. Но понятно, что людям не нужны завтра дорогие клиники, аппаратура, если сегодня они не могут получить достойную и своевременную помощь.
Люди хотят лечиться, заниматься своим здоровьем, иметь возможность брать талоны без лишних нервов, а не слушать о радужных перспективах от главного врача, ставшего сегодня прекрасным менеджером, но отдалившимся от чаяний простого больного. Который, чтобы не умереть, вынужденно пойдет в платные клиники, растущие как на дрожжах, где в последнее время уже тоже намечаются очереди. Это ли не показатель провала «оптимизации»?
Люди расходились с надеждой, что хоть какая-то часть проблем достигнет слуха чиновников.
Катя ШИилова
источник : govp.info