с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Врачи решили, что у женщины пиелонефрит, и вместо госпитализации дали направление к урологу
28 Марта 2018 г.

Эта жуткая и в то же время чудесная история случилась с 33-летней рязанкой Марией (имя изменено – Ред.) – теперь уже многодетной мамой. Женщина поделилась с «КП», как ей пришлось в одиночку рожать недоношенного ребенка дома.

 

«А вдруг это роды?»

Радостное событие в семье нашей героини ждали после Нового года – на свет должен был родиться третий ребенок. Но на 33–й неделе беременности случилось непредвиденное. 18 декабря будущая мама почувствовала себя неважно и позвонила «своей» акушерке из роддома № 1. Врач велела обращаться в Рязанский перинатальный центр, потому как на раннем сроке роды принимают только там.

– Схваток у меня не было, и поясница не ныла. У меня так было с первым ребенком, но в том случае воды отошли быстро. А на этот раз ощущения были смешанные, но для перестраховки мы решили поехать в перинатальный центр. Муж предложил не вызывать «скорую» – вдруг я начну рожать, а они не успеют приехать. Он отвез меня сам, – рассказала Мария.

В перинатальном центре врача на месте не оказалось, и женщину приняли медсестры. Тонометр показал повышенное давление – неудивительно, она не на шутку испугалась.

– Я приехала зареванная, поэтому давление было высокое. Я боялась, что у меня начались роды, что ребенок не выживет, – вспоминает наша читательница. – Врач пришла часа через полтора. Она вела себя очень грубо, говорила: «Зачем ты сюда приехала? Шла бы в женскую консультацию», «Вы все приехали сюда лежать, а не рожать». На что я ей сказала: «А вдруг это роды? А моя врач в консультации работает во вторую смену, я не могу ждать, ведь у меня ранний срок».

По словам Марии, ее осмотрели в гинекологическом кресле и сказали, что женщина не в родах. Врач не заглянула в обменную карту. У пациентки взяли анализ мочи – количество эритроцитов оказалось выше нормы.

– Анализ был плохой, и мне поставили предварительный диагноз «пиелонефрит». Направили к урологу в больницу № 11 и женскую консультацию. В тот же день моя гинеколог приняла меня без очереди, вызвала терапевта. Они были возмущены, почему меня не оставили в перинатальном центре, если это их профиль, – рассказывает наша героиня.

Затем Мария поехала в больницу № 11, к урологу. Ей сделали УЗИ–почек, взяли анализы, которые на сей раз оказались хорошими.

– УЗИ показало, что есть незначительный песок, но в движении он или нет, неизвестно. Врач сказала, что положить меня не могут – срок беременности таков, что уже надо контролировать ребенка, а у них нет такой возможности. Мне прописали мочегонное средство и отправили домой.

На следующий день по рекомендации терапевта из консультации Мария вновь отправилась сдавать анализ, и вновь результат оказался неважным.

А уже через день после визита в перинатальный центр Мария почувствовала себя очень плохо.

– Утром начались боли в паховой части. Муж уехал в командировку в Москву, и встречать ребенка из школы пришлось мне. Я кое-как съездила за сыном в час дня. Мне становилось все хуже, появились режущие боли. Позвонили из консультации – я объяснила, что со мной, и они сказали: похоже, будто песок выходит.

На 30–й неделе женщина проходила полный скрининг, и никаких проблем с почками тогда выявлено не было. Удивительно, но врачей это обстоятельство не смутило.

«Переживала, как реанимировать малыша, если он не задышит»

Итак, Мария забрала ребенка из школы и вместе с ним приехала домой. В 14:30 интенсивность боли усилилась, а около 15 часов женщине стало «как–то легко», и она поняла, что рожает.

– Мне стало страшно. Я попросила сына принести телефон, начала звонить в «скорую». В 15:12 дозвонилась, и сказала, что начались потуги. Тут же закрыла все форточки, чтобы ребенка не продуло, подготовила сумки с документами и одеждой, позвонила мужу и попросила маму срочно приехать, – говорит она.

Женщина не растерялась и постелила на пол пеленки и одеяла для себя и ребенка. Еще раз позвонила в «скорую» и объяснила, что у нее не схватки, а потуги, и что она уже садится рожать. 7–летнего сына отправила в другую комнату.

– Я села рожать на карачках. Не помню, как поймала ребенка. Страх был только за то, как его вытащить, как понять, есть ли обвитие пуповиной. Но обвития не было. Он родился маленький, переживала, как его реанимировать, если он не задышит. Про себя вообще не думала, – вспоминает отважная мать.

Все прошло успешно, и, даже не определив пол, Мария быстро запеленала ребенка, чтобы не застудить.

– У него пошла пена изо рта, а потом он задышал, запищал. Позже оказалось, что у него было частичное открытие легких, поэтому дыхание слабое.

На голос младенца в комнату прибежал старший сын и не мог поверить, что его братик «вылез из животика», а не куплен в магазине, как раньше убеждали его родители. Дыхание у новорожденного было такое слабое, что, казалось, вот–вот пропадет.

– Сын ходил вокруг маленького братика, молился и повторял: «Не умирай, не умирай».

«Подумала, что мне все приснилось»

Мария смутно помнит, как в 15:50 приехали две бригады скорых – для нее и для новорожденного.

– Я сидела на полу, не шевелясь. Из меня тянулась пуповина, а плацента не отходила. Малыш лежал рядом. Они приехали без ножниц, и перерезать пуповину было не чем. Сын им подал наши хозяйственные ножницы, они обработали их и перерезали пуповину. И теперь у нас дома есть исторические ножницы!

Вскоре подоспели мать Марии и супруг, сообщили радостную весть и запланированной акушерке Александре Егоркиной. Женщину отвезли в роддом № 1.

– В роддоме меня ждали целой бригадой – анестезиолог, медсестры, заведующая Татьяна Шанаева. Все сделали очень быстро – одни документы заполняли, другие меня переодевали, третьи быстро отнесли на кресло, а врачи уже были готовы оперировать, мне тут же сделали наркоз. А очнувшись, я подумала, что мне все приснилось. Но посмотрела в телефон, а там мои звонки, фото ребенка, – вспоминает Мария. – В первое время были ужасные боли, как будто меня били ногами на операционном столе. Оказалось, что плацента плохо отделялась, и врачи давили мне на ребра, чтобы ее вытащить.

Позже врачи ей признались, что женщина чудом осталась жива – могло начаться заражение, открыться кровотечение, и ее бы просто не успели реанимировать.

– Когда я родила, вод у меня не было, а значит, они у меня потихоньку выходили несколько дней. Другие медики спросили, почему в перинатальном центре мне не сделали тест на подтекание вод? Почему не сделали УЗИ? По их словам, в центре должны были провести консультацию с терапевтом, урологом. У меня не было ответов.

Младенца сразу же доставили в детскую патологию для новорожденных в Канищеве. Мария пролечилась в роддоме неделю, ей сделали прививку от столбняка, прокололи курс антибиотиков, а после УЗИ отпустили домой. Но женщина легла в больницу вместе с ребенком в Канищеве.

– Врачи каждый день разговаривали с мужем, который нас навещал, даже показывали ребенка. Они постоянно обследовали ребенка, сделали ему дополнительные прививки. Мой курирующий врач Галина Михайловна Мастюгина – очень хороший доктор.

Вместе с ребенком Мария пролежала в больнице неделю, и 10 января их благополучно выписали.

– Мы назвали сына Кириллом. Подружки говорят, что неспроста он родился в День ФСБ. Наверное, судьба у него будет интересная, раз так началась его жизнь.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Мария пережила страшное. Чудом выжив вместе с сыном, она попросила рассказать ее историю со страниц газеты, чтобы предостеречь других будущих мам:

– Все живы, и слава Богу. Нам крупно повезло. Во–первых, ребенок был маленьким, во–вторых, он лежал головой, а не ножками, в–третьих, послед не отошел – и через пуповину ребенок продержался до приезда скорой. Но я переживаю за других женщин. Ведь нам повезло, а как у других будет, неизвестно. Поэтому, мамочки, всегда настаивайте на своем. Врачи тоже не боги, могут недооценить угрозу.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые читатели! А с какими врачебными ошибками сталкивались вы? Звоните в редакцию «Комсомолки» и делитесь своими историями. И мы расскажем о них со страниц газеты. Телефон: 8 (4912) 95–78–87.

 


источник :  www.ryazan.kp.ru

вернуться в раздел новостей