За 2 года после введения в России института страховых представителей их число выросло в 10 раз. Сейчас более 8,9 тысяч сотрудников страховых медорганизаций занимаются консультацией и сопровождением застрахованных по ОМС. Такие цифры приводили участники совещания в Минздраве, отметив важность медстраховщиков в пациентоориентированной модели здравоохранения.
Как сообщили в Минздраве по итогам совещания, прошедшего накануне под председательством министра здравоохранения Вероники Скворцовой, введенный в 2016 году институт страховых представителей позволил обеспечить оптимальную маршрутизацию пациентов, индивидуальное информирование о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических осмотров
«Именно они должны стать защитниками главного права каждого человека на сохранение здоровья и, наряду с этим, должны стать мотиваторами к ответственному поведению, здоровому образу жизни, активной профилактике. За 2 года мы создали многотысячный отряд страховых представителей. Исполняемые ими функции вошли в новые правила работы страховых медицинских организаций», - сообщила Вероника Скворцова.
Читайте также: Валентина Матвиенко предложила упразднить систему ОМС
По данным Минздрава, за два года после запуска проекта института страховых представителей их число выросло более, чем в 10 раз – с 800 человек в 2016 году до 8,9 тысяч специалистов всех уровней. В прошлом году страховые представители второго уровня проинформировали более 21,2 млн россиян о необходимости пройти диспансеризацию, из них 9,2 млн – дважды, что позволило увеличить число прошедших обследование на 6,2% по сравнению с 2016 годом. Во всех регионах организованы и работают 215 региональных и 25 федеральных CALL-центров. «Сегодня уже можно сказать, что время дозвона не превышает 20 секунд, в 2 раза сократилось время ответа на телефонный звонок», - заявляют в Минздраве.
Кроме этого, за 2017 год на 30,3% увеличилось количество обращений по телефону «горячей линии», более чем вдвое (+226%) - количество обращений о видах, качестве и условиях предоставления медпомощи по программам ОМС, на 9,8% - число обратившихся нау «горячую линию» за разъяснениями (консультацией). При этом, отмечают в Минздраве, количество жалоб снизилось почти на треть (-29,3%).
Читайте также: Опрос: Россияне до сих пор не знают о работе страховых поверенных
«Результаты работы показывают, что институт страховых представителей становится эффективным механизмом поддержки каждого застрахованного гражданина при получении медицинской помощи, и, кроме того, будет способствовать повышению ответственности каждого человека за свое здоровье», - заключают в Минздраве.
«Значимость СМО огромна, другой жизни системы, альтернативы этой модели не существует,- согласились участники совещания», - сказал по итогам совещания вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов.
источник : doctorpiter.ru