с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Кто виноват, вам покажет вскрытие». Халатность врачей погубила беременную смолянку?
13 Апреля 2018 г.

Никого не осталось. Ирина крепко прижимает к себе новорожденного малыша своей сестры Оксаны. Она не знает, как дальше жить. Не знает, как сказать детям, что их мама больше не вернется, что не сможет их обнять, поцеловать. Беременную Оксану перевозили из больницы в больницу и напрочь забывали о ее существовании. Очередная халатность врачей? Ошибка? Или же...

 

https://cdn.readovka.ru/n/166891/878x495/8761bba7b2.jpg

Отсутствие условий и забывчивость врачей

Долгожданного малыша Оксана ожидала с нетерпением. Третьи роды, и это в 37 лет. Женщина пристально следила за своим здоровьем. Срок подходил. Оставалось всего-то 3 недели. Врачи Гагаринской ЦРБ советуют лечь в больницу на сохранение, им не понравились последние анализы. Ничего страшного, но лучше перестраховаться.

— Она мне набирает на следующий день после госпитализации. Говорит, мол, Ирин, меня кажется завтра выписывают! Почему? Сутки ничего не колят, никто даже не приходил. Оказывается медсестры попросту забыли о ее существовании. Умоляли не говорить врачам, а то им всем влетит, — в порыве негодования рассказывает Ирина.

Несколько дней Оксану держали в больнице. А тут просто мрак! У беременной женщины не было даже элементарной возможности помыться. Оказывается в здании нет нормальной ванной комнаты — приходилось отпрашиваться и идти к сестре. Когда брали кровь на анализы, она сворачивалась из-за грязных пробирок. Оксане становилось все хуже и хуже, от капельниц поднималось давление. Врачи сначала пожимали плечами, а после просто на «скорой» перевезли в Вяземскую районную больницу.

Мальчик без имени

Странное поведение врачей продолжилось и там. Беременной женщине назначают Кесарево. Только накануне у Оксаны поднялась температура — 39. Ее знобило, раскалывалась голова. Ночью начались первые схватки. По странному стечению обстоятельств, врачи разрешили рожать самой. Утром, в 8:39 на свет появился долгожданный малыш.

— Она мне звонила такая счастливая! Говорит, что чувствует себя намного лучше, что уже подбирает имя! Что очень скучает по детям и хочет быстрее вернуться домой, — сквозь слезы вспоминает Ирина.

Вечером снова поднимается температура. Назначают жаропонижающие — не помогает. Все это время малыш находился рядом с мамой. Удивительно, но врачи даже не думали изолировать новорожденного от матери. Не боялись инфекции?

Лучше совершенно не становилось. Несколько раз Оксана просила вызвать дежурного врача. Спустя сутки ей сделали рентген, на снимке врачи заметили очаги бронхита.

Женщину еще на день оставляют в палате вместе с новорожденным. Сказали лишь, «ждите!» Дождались...

Надежда не угасала

Малыша временно отдали под опеку сестры. Уже в тяжелом состоянии на машине скорой помощи Оксану доставляют в Смоленск в 1-ю клиническую больницу на Фрунзе и сразу кладут в реанимацию. Частично отказывает правое легкое. Не спадает температура. Состояние тяжелое. Никто ничего не объясняет. Женщину вводят в медикаментозную кому. Позже отказали и почки. Начался ДВС-синдром.

— Звоню в хирургическое отделение, мне говорят, что в понедельник сделали операцию — удалили матку. У Оксаны перитонит. Что это? Все внутри заполнилось гноем! Скажите, как так? Она 8 или 9 дней лежала в реанимации! Никто не обратил внимание? Не понял? Не выявил? — обреченно восклицает женщина.

В отчаянье Ирина пытается пробиться в палату. Врачи, конечно, не пускают — такие правила. Женщина сняла на мобильный как нянчится с маленьким, как его укутывает и пеленает.

— Надежда не угасала! Хотела показать Оксанке, что он в порядке, что еще есть смысл бороться. Знаете, так в кино показывают, что люди слышат, чувствуют, когда родные рядом, — плача говорит Ирина.

Видео тоже отказались показывать матери — такие правила, без исключений. Неладное Ирина почувствует вечером, когда зазвонит телефон. Тогда, в такси, она не найдет в себе сил сказать 7-летнему мальчику, что его мамы Оксаны больше нет.

Причина пока неизвестна

Предварительная причина смерти — «Пневмония». Правда, у Ирины есть сомнения: сестра чувствовала себя прекрасно, не было ни кашля, ни насморка. Вопросы возникают и о профессионализме местных врачей, их забывчивости и странных переездах из больницы в больницу.

— Мне потом реаниматолог сказал: «Кто виноват, вам покажет вскрытие. Я сделал все, что мог», — вспоминает Ирина.

Собиралась и целая коллегия авторитетных судмедэкспертов. Вывод — случай действительно странный, нужно время для более углубленной экспертизы. Возможно ли врачебная халатность? Почему с подозрением на бронхит женщину отпустили мыться? Почему так поздно стали колоть антибиотики? Можно ли было ее спасти, если бы не равнодушие местных врачей?

Сегодня Оксану похоронили. 7-летнему мальчику ничего до сих пор не сказали.

 


источник readovka.ru

вернуться в раздел новостей