Подавляющее большинство россиян (89%) получали медицинские услуги по полису ОМС хотя бы раз в жизни, при этом в последний год в медучреждения по полису обращался каждый второй (52%). Об этом сообщил руководитель практики социальной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин, представляя результаты опроса центра по выявлению отношения населения к системе ОМС. Данные представлены 23 апреля на экспертной дискуссии «Система ОМС: фокус на пациента» в МИА «Россия сегодня».
По словам Кирилла Родина, среди услуг, которые население может бесплатно получить по полису ОМС через систему страховых представителей, наиболее полезными названы контроль за качеством медуслуг, соблюдением сроков госпитализации (считают полезным 49%), информирование и напоминание о диспансеризации (43%), помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций (23%), контроль за соблюдением пациентом назначений врача (21%). Наиболее важной информацией, предоставляемой страховыми представителями, население считает сведения о своих правах и бесплатных медицинских услугах (53%), к кому обращаться в случае оказания некачественной медицинской помощи (50%), о возможностях выбора врача и медицинского учреждения (35%), о необходимости пройти диспансеризацию, профилактический осмотр (28%).
Три четверти опрошенных (75%) сочли необходимостью дополнительный контроль медицинских учреждений со стороны независимой от медицинского сообщества структуры (в частности, страховых компаний).
Наиболее действенными мерами улучшения качества медицинских услуг граждане считают финансовые: формирование заработной платы врача, зависящей от качества его работы (43%), финансирование медучреждений в зависимости от качества предоставляемых услуг (30%). Рейтингование медучреждений по качеству предоставляемых услуг считают эффективной мерой 18% опрошенных.
По мнению 42% опрошенных, на качестве медицинских услуг может положительно сказаться также усиление контроля за профессиональным уровнем врачей, введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врача за качество лечения (41%), усиление контроля со стороны государственных органов (38%).
Наиболее актуальными вопросами в сфере здравоохранения, по мнению респондентов, являются повышение оснащенности поликлиник современным оборудованием (57%), повышение квалификации врачей, контроль за профессиональным уровнем специалистов (50%), расширение возможностей для профилактики, диагностики болезней на ранних стадиях (49%), развитие систем информирования о бесплатных медуслугах (25%).
Большинство россиян (80%) осознают необходимость следить за своим здоровьем: делают это 12%, стараются, но не всегда получается – 68%, мало внимания уделяют своему здоровью 19%.
«Приоритеты населения в области здравоохранения связаны с возможностями ранней диагностики и получения качественного лечения, – назвал ключевые выводы исследования Кирилл Родин. – Выражен запрос на контроль качества услуг в здравоохранении, в частности, квалификации врачей, на оснащение современным оборудованием, информирование о правах и возможностях получения бесплатных услуг, а также на представление интересов пациента в конфликтных ситуациях. Население – за рыночный подход, большинство поддерживает идею финансирования медучреждений в зависимости от показателей работы».
источник : medvestnik.ru