Результаты контроля не в пользу медицинских страховщиков.
На итоговой коллегии Росздравнадзора за 2018 год звучали предложения о предоставлении этому государственному органу контроля за деятельностью страховых медицинских организаций. А на V Национальном конгрессе частных медицинских организаций от представителя ФАС прозвучало, что в Правительстве РФ обсуждается вопрос о введении для страховых медицинских организаций лицензии на осуществление контроля качества оказания медицинской помощи.
Можно было предположить, что тучи над страховыми медицинскими организациями сгущаются и «ветры дуют» в сторону установления возможности контроля за ними Росздравнадзором.
По постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения обладает полномочиями проверять соблюдение государственными внебюджетными фондами деятельности прав граждан в сфере охраны здоровья в порядке, установленном приказом Минздрава России от 26.01.2015 N 19н.
В силу ст. 34 федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" территориальные фонды ОМС предъявляют в интересах застрахованного лица требования к страховой медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования; обеспечивают права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Исходя из данной обязанности Росздравнадзор в рамках вышеназванных полномочий и проверил, как ТФОМСы контролируют страховые медицинские организации в Костромской, Орловской и Ленинградской областей, а по сути, проверил сами СМО в части их деятельности по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья в системе ОМС.
Результаты явно не в пользу частных страховых компаний, функционирующих в системе ОМС:
- не выявлялись нарушения, допускаемые медицинской организацией при оказании медицинской помощи по несоблюдению порядков и (или) стандартов медицинской помощи;
- не выявлялось наличие случаев госпитализации пациентов с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения в непрофильные отделения медицинской организации;
-не всегда оценивалась своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степень достижения запланированного результата, допускались не выявленные случаи нарушения в оформлении первичной медицинской документации.
Сделанные Росздравнадзором выводы: отмечается увеличение выявленных ТФОМС Костромской, Орловской и Ленинградской областей случаев оказания медицинской помощи, содержащих дефекты, не выявленные СМО, а также увеличение общего количества выявленных нарушений, что свидетельствует о неэффективной и некачественной работе СМО по защите прав граждан при получении медицинской помощи.
Можно сказать, что результаты этой проверки - не просто камешек в огород СМО, а целый булыжник, а то и валун, призванный мотивировать государство на осуществление более жесткого контроля медицинских страховщиков, в том числе и со стороны Росздравнадзора.
По мнению главного редактора информационного портала Право-мед.ру Алексей Панова результаты проверки с высокой долей достоверности можно распространить на все регионы России.
Чем ответят ТФОМСы и СМО на эту проверку? Усилением активности в контроле качества оказания медицинской помощи и защиты прав застрахованных?
источник : pravo-med.ru