В рамках пилотного проекта «Бережливая поликлиника» пациенты ждали приема не больше 12 минут.
В российских поликлиниках возможно сократить время ожидания врача в восемь раз, показал пилотный проект Минздрава. В 40 регионах, где он был реализован, пациенты проводили у кабинета врача по 12 минут вместо 96 до эксперимента.
Также удалось сократить общее время пребывания в медицинском учреждении до 77 минут. В Минздраве планируют в этом году распространить новый формат работы поликлиник по всей стране. По словам экспертов, снижение общего времени пребывания в медучреждении способствует тому, что большее число россиян будет обследоваться у врача, а это поможет ранней выявляемости заболеваний.
Минздрав подвел итоги реализации проекта «Бережливая поликлиника» в пилотных медучреждениях в 2017 году, следует из доклада ведомства, с которым ознакомились «Известия». Время ожидания пациентом врача удалось сократить в восемь раз – до 12 минут, общее время пребывания в поликлинике – в 1,4 раза, до 77 минут (здесь и далее – в сравнении с показателями 2016 года).
Удалось оптимизировать и другие процедуры. Так, ожидание у регистратуры сократилось вчетверо – до 9 минут, а дозвониться в регистратуру через call-центр стало возможно в 4,2 раза быстрее – за 3 минуты. Ожидание в очереди в процедурный кабинет сократилось с 47 до 10 минут.
В экспериментальных поликлиниках провели оптимизацию работы. Так, во всех медучреждениях появилась онлайн-запись и электронная очередь, позволившие разгрузить регистратуру. Кроме того, отказ от живой очереди сократил время ожидания у двери врача и процедурного кабинета.
Также в пилотных учреждениях разделили поток посетителей. Теперь здоровые и больные пациенты должны приходить к разным специалистам, чтобы не заражать друг друга. Это помогает экономить время здоровых пациентов в очереди, на их прием врач тратит меньше времени, чем на общение с больным. В поликлиниках появились указатели со стрелочками, как добраться в нужный кабинет и не запутаться в коридоре.
Во всех кабинетах поставили компьютеры: так врачам удается быстрее получить всю необходимую информацию, не тратить время на поиски карты пациента и сохранить время на общение с ним. Врачей также освободили от бумажной работы. Время работы непосредственно с пациентом выросло вдвое – с 3 до 6 минут.
Новый формат «Бережливой поликлиники» уже работает в 40 регионах России. В 2018 году в Минздраве планируют распространить опыт пилотных поликлиник на все регионы.
Из-за того что ранее работа поликлиник не была должным образом организована, в стране появилось много частных клиник, считает руководитель «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский.
– Получается, пациент платит за медицинские услуги и в виде налогов, и непосредственно при посещении частной клиники. Если организовать работу бесплатных поликлиник по примеру пилотных регионов, то частный сектор уменьшится, станет неконкурентоспособным, – полагает эксперт.
Пока что пациенты не ходят на диагностику в поликлиники, потому что поход туда отнимает много времени, считает директор Научно-исследовательского института организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов.
– Если правильно организовать работу медицинских учреждений и один поход не будет отнимать много времени, то каждый человек будет больше заботиться о своем здоровье и ходить на прием к специалистам. Это будет способствовать ранней выявляемости заболеваний, оценке рисков и возможности предотвращать развитие осложнений, – пояснил он.
При этом проблема записи к врачу всё еще актуальна в России, отметил член общественного совета при Минздраве Юрий Жулев. Записаться на прием сложно из-за нехватки медицинских кадров на местах – порой запись доступна через неделю или даже через месяц. Самые длинные очереди к узкопрофильным специалистам. Проблему удастся решить только после полного кадрового обеспечения поликлиник и больниц, считает он.
Ранее «Известия» писали, что в Минздраве хотят увеличить время общения врачей с пациентами в поликлиниках.
Представители ведомства планируют внести поправки в ведомственный приказ, чтобы разрешить медсестрам заполнять часть документов на больных, например контрольную карту диспансерного наблюдения. В Минздраве считают, что освободившееся время врачи смогут уделить пациентам.
Элина Хетагурова
источник : vedtver.ru