- Нет теперь у нас Мишки, сыночка нашего долгожданного... - даже сейчас, через полгода, Николай Марченко с трудом сдерживает слезы.
Николай и его жена Наталья так и не смогли придти в себя, до сих пор они не могут простить равнодушного отношения врачей областного перинатального центра и считают, что по их вине они лишились сына.
Рождения малыша молодая семья не просто ждала и планировала, но и тщательно к этому готовилась. Ведь Наталье предстояли непростые роды. У женщины серьезное заболевание - сахарный диабет первого типа (инсулинозависмый). Но болезнь эта - не приговор. Ежегодно в стране рожают сотни женщин, страдающих сахарным диабетом. Есть положительный опыт по родам с такой патологией и в Ярославле - в больнице № 9. Собственно, Наталья и была уверена, что рожать придется в «девятке». Но Наталью направили в перинатальный центр.
- Врачи женской консультации, где я наблюдалась, мне однозначно заявили, что рожать буду в перинатальном центре, там отличное отделение патологии беременности, - рассказывает Наталья Марченко. - Многие знакомые, когда узнали, что я получила туда направление, откровенно завидовали. Дескать, как мне это удалось? Чуть ли не по блату.
Беременность у Натальи протекала нормально, но на восьмом месяце врачи рекомендовали ей лечь в перинатальный центр на обследование. Плод стал слишком набирать в весе, и надо было определиться со сроками. Рождение малыша, по прогнозам медиков, могло случиться раньше. Однако в отделении патологии, куда Наташа поступила в августе прошлого года, кроме обычного УЗИ никаких процедур больше не проводили.
- Отношение было такое, будто у меня вовсе нет высокой степени риска. На вопрос: «Как у меня дела?», заведующая коротко бросала «Все хорошо, волноваться не стоит». Вот и все обследование, - сокрушается женщина.
Уже на второй день Наталья почувствовала неладное, ребенок как-то странно стал шевелиться. Обратилась к медикам. И хотя сердцебиение плода уже не прослушивалось, роженицу в очередной раз успокоили: «Ничего страшного, возможно, малыш перевернулся другой стороной». Как позже станет известно, ребенок уже был мертв… Но никому до этого не было дела.
- На выходные с разрешения врачей я забрал супругу домой (в перинатальном центре не было горячей воды). Честно скажу, сердце щемило от нехорошего предчувствия, - вздыхает Николай Марченко. - В воскресенье я потребовал еще раз осмотреть жену. И тогда все стало ясно. Наш малыш уже четверо суток как умер. Все мероприятия отложили еще на день. Мол, операцию делать нельзя, возможно заражение крови.
Почти 12 часов у молодой женщины с тяжелой патологией вызывали искусственные роды. Это при узком тазе и весе плода больше четырех килограммов. На свет тело уже сформировавшегося ребенка доставали по частям…После родов Наталья попала в реанимацию, где ее ждал очередной удар.
- Медики откровенно обвинили меня во всех бедах, мол, я сама виновата, не слушалась врачей, вот и получила, что хотела, - признается Наталья с дрожью в голосе. - Это были мои первые роды, я полностью доверилась врачам. Откуда мне было знать, что меня должны были обследовать специалисты, тот же врач-эндокринолог? Или, может, у нас пациенты уже диктуют врачам, что им надо делать? Мне было так больно от этих слов. А ведь передо мной даже не извинились.
Позже судебно-медицинская экспертиза установит, что ребенок погиб от асфиксии - недостатка кислорода. И в условиях перинатального центра его можно было спасти. Но сейчас об этом говорить уже бессмысленно.
Однако супруги Марченко на этом не успокоились и решили разобраться во всем до конца. Николай обратился с заявлением в областной департамент здравоохранения и в прокуратуру. В перинатальном центре начались проверки. В следственном комитете даже собирались возбуждать уголовное дело по статье «халатность», но потом передумали. Сотрудники департамента обнаружили серьезные нарушения в оформлении медицинских документов. Так, в карточке Натальи были записи о проведении всех процедур и обследований, которых на самом деле не было. Заведующей отделением патологии объявили выговор. Свою проверку провел и Росздравнадзор. Факты оказания пациентке некачественной медицинской помощи подтвердились. Окончательный ответ снова должна дать прокуратура.
В настоящее время супруги Марченко подали на перинатальный центр в суд и требуют компенсации за моральный вред. В перинатальном центре ситуацию комментируют неохотно.
- Мы не можем гарантировать идеальное разрешение всех медицинских случаев. Медицина - наука неточная. Человеческий организм - большая загадка! - пояснил директор областного перинатального центра Николай Карпов. - Каждый пациент - это проблема, которую надо решить. А ситуации иногда бывают абсолютно непредсказуемые, поэтому сложно дать объективную оценку действиям врачей. Пусть теперь суд скажет - кто прав, а кто виноват.
Ну что же, дождемся решения суда. Мы обязательно расскажем читателям, чем закончится эта непростая история.
ОТ РЕДАКЦИИ
Тот, кто терял ребенка, знает, насколько это страшно. Ошибка врачей, трагическая случайность… Возможно всякое. Но неужели нельзя снизить риски? И сделать систему здравоохранения более открытой, чтобы защитить себя в случае чего могли и пациент, и врач? Тот же Николай Карпов считает, многих проблемных вопросов можно было бы избежать, если бы больницы и поликлиники были оборудованы камерами видеонаблюдения. Кстати, изначально в перинатальном центре планировалась установка таких камер, но потом от этого отказались - дорого. По мнению Карпова, это еще должно быть закреплено законодательно. Может кому-то из пациентов не понравится, что он находится под прицелом камер? Но ведь водителей на дорогах никто не спрашивает. Ставят фотофиксаторы и ловят нарушителей. И, говорят, лихачей становится меньше. Поняли это и в полиции. После беспредела казанских полицейских срочно стали устанавливать видеоаппаратуру во всех отделах полиции. А здравоохранение почему-то молчит....
источник : kp.ru