С каждым годом жалоб и уголовных дел, заведенных из-за случаев в больницах и поликлиниках становится все больше. Так, в 2017 году в Министерство здравоохранения Новосибирской области поступило 3 145 жалоб на больницы и их сотрудников. В министерстве уверяют, что все жалобы, в которых есть нарушения стандартов и порядков оказания медицинской помощи, проверяются, но всегда есть одно «но».
В случае медициной это «но» в том, что проверка должна быть не просто качественная, а скрупулезная. Это, в свою очередь, увеличивает время рассмотрения дела, и многие уголовные дела длятся годами, не говоря уже о том, что точно определить кто прав, а кто виноват в случившемся удается крайне редко.
Так случилось и с одной семьей в Убинском районе, которая обратились в местную ЦРБ за помощью, но осталась крайне недовольна. Семья добивается справедливости уже 2,5 года. Больным был 12-летний мальчик, которого, по словам главного врача Убинской ЦРБ Ольги Босхомжиевой, привезли в больницу поздно ночью с подозрением на аппендицит.
«Пациент был госпитализирован 07.11.2015 года в 02:00 в хирургическое отделение с подозрением на острый аппендицит. Проводилась инфузионная и спазмолитическая терапия, динамическое наблюдение, в 11:20 диагноз острого аппендицита был снят. В течение суток, до 14:00 08.11.2017г. ребёнок не предъявлял жалоб ни дежурному медицинскому персоналу, ни родителям, которые свободно его посещали», — сообщили журналисту «Горсайта» в Убинской ЦРБ.
По версии больницы, в два часа дня подросток пожаловался на боль в мошонке и мальчика осмотрел дежурный врач-хирург — Андрей Босхомжиев, заведующий хирургическим отделением. Пациенту поставили новый диагноз — острый орхоэпидидимит справа, некроз правого яичка. Мальчика подготовили к операции и удалили пораженную часть полового органа.
Как объяснила главврач, операцию проводил другой хирург, так как дежурный хирург в то время учился и ему необходимо было уехать. К нему на замену приехал Иван Алтарев, который и провел операцию.
Но родители уверены, что все случилось из-за вины дежурного хирурга, который некачественно осмотрел пациента.
«Мальчик поступил в больницу в ноябре месяце в ночь с пятницы на субботу, в два часа. Врач его осмотрел после некоторых таких звонков, которые он бы вообще не хотел, чтобы они были, мы уговаривали его, чтобы он приехал и его осмотрел. Он перевел его в хирургическое отделение, но его не осматривал. Мы в субботу его вообще не могли найти, врача. Когда я пришла утром, его не было на приеме и мы его ждали в пределах часа-полтора», — рассказывает мама пострадавшего Елена.
После того, как родителям удалось найти Андрея Босхомжиева, хирург успокоил их, что ребенок находится под наблюдением и попросил не волноваться.
«Все это «не волнуйтесь, все будет хорошо» на второй день мне вылилось в горе. В 12 часов в воскресенье сын позвонил домой, сказал, что папа пришел и он показывает ему всю ситуацию, которая с ним произошла. Полный некроз, вся краснота лезет из мошонки на живот… Там такой ужас был, я в таком шоке была. Причем, врач не нам, а ребенку говорит — мы будем удалять», — продолжает историю Елена.
После этого, по ее словам, он вызвал Ивана Алтарева из Каргата. В 17:30 прибывший хирург провел операцию и удалил пораженную часть тела.
«Я от нашей больницы в шоке, и не только я — весь поселок. Даже слов нет. Когда мы к нему пришли после самой операции, и у него первый вопрос был и первая реакция была: «Мам, а у меня отрезали? Иначе бы я повесился»», — передает слова сына женщина.
Но в больнице вины врача не видят, и ссылаются на экспертизу, сделанную Санк-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Бюро судебно –медицинской экспертизы».
«Описанные в протоколе изменения в удалённом яичке вероятнее всего, соответствует давности патологии – единичные часы – несколько часов», — цитирует Ольга Босхомжиева заключение № 776 и добавляет, что это могло случиться и в то время, когда ребенок находился в больнице.
Но родители решили не оставлять это просто так и подали на больницу в суд. Сначала это было административное дело «О компенсации морального вреда, в связи с причинением вреда жизни и здоровью», которое, хоть частично, но удовлетворил Барабинский районный суд в декабре 2016 года.
Но как объяснила Елена, главная цель не в получении компенсации, родители хотят добиться увольнения врача-хирурга и главного врача, которая это допустила и защищала его на суде. Сделать это гораздо сложнее, потому что это квалифицируется как уголовное дело, и добиться того, чтобы его завели, очень не просто. Но Елене это удалось, не без помощи общественной организации «Гражданский патруль».
В организацию она обратилась в марте 2018 года, после того как увидела запись депутата совета депутатов Убинского района Лидии Балачий, которая также состоит в «Гражданском патруле». После этого попытки сдвинуть дело с мертвой точки увенчались успехом — на врача завели уголовное дело по статье «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (238 УК РФ).
Сейчас следователи проверяют все спорные моменты и проводят дополнительные экспертизы. Елена надеется, что ей удастся добиться справедливости и допустившие трагедию врачи больше не будут работать в местной ЦРБ.
«В настоящее время данное уголовное дело находится в производстве руководителя следственного отдела, следствие продолжается. Расследование стоит на контроле руководителя следственного управления», — рассказал руководитель Барабинского следственного отдела Руслан Родионенко.
Но это не единичный случай, когда убинцы недовольны работой своей больницы. Неприятным случаем, который произошел с ней в Убинской ЦРБ, поделилась с «Горсайтом» и частая гостья села Убинского Светлана.
«Все знают, что это за врач, у него жена — главврач. Даже я, когда приезжала с почечной коликой, и это было видно, что это почечная колика, а не что другое, мне пришлось просидеть час в приемном покое, потом два часа побегать по поликлинике, а потом он не хотел меня брать, потому что у меня нет прописки НСО.<...> С ним бывают такие ситуации, что ты приходишь к нему в приемный покой, он знает, что ты из деревни, и сразу спрашивает — а у вас есть подсобное хозяйство? Лучше сразу отвечать нет, потому что бывали такие ситуации, когда он говорил: «да, я буду делать операцию, только сходите заколите курочку, заколите скотину, потом я буду делать»», — рассказала о ситуации в больнице Светлана.
По словам женщины, такой работой довольных мало, но жаловаться жителям некуда. Главный врач не будет реагировать на просьбы, а если жаловаться в Минздрав области — можно потерять последних врачей, и лечить вообще будет некому.
«Останемся мы без хирурга, а молодой вообще не может не то, чтобы почки вылечить, он-то аппендицит от почек не отличит. Если есть возможность, лучше сразу ехать в Куйбышев, чем сюда», — считает Светлана.
источник : kupino.gorsite.ru