Родные 59-летнего зеленодольца Александра Чернышева считают, что их сыну и брату врачи не оказали необходимой медицинской помощи. Целый день пациента с высокой температурой и гнойником врачи отфутболивали и заставляли ездить по больницам Зеленодольска и Казани, пока он не умер.
Смерть настигла Александра Чернышева в реанимации БСМП-1 в Казани. Не молодой, но еще крепкий мужчина приехал из Зеленодольска с направлением от врача показаться специалистам РКБ. Чернышев за несколько дней до этого вырвал зуб, и у него поднялась температура.
Местные врачи отправили его своим ходом в Казань с высокой температурой и с диагнозом «флегмона ротовой полости». Но и в РКБ, осмотрев пациента, госпитализировать Чернышева не стали, объяснив что «нет мест». И отправили в БСМП-1. Тоже своим ходом.
Александр до больницы добрался, но ему стало плохо, как только он зашел в больницу. Потерявшего сознание пациента с низким давлением и высокой температурой поместили в реанимацию, но спасти уже не смогли. Ночью Александр умер. Как потом показало вскрытие, не выдержало сердце.
Родные погибшего решили провести свое расследование. Их вывод: врачи не оказали Александру должной медицинской помощи, затаскав его по больницам. Ослабленный высокой температурой и гнойным нарывом (флегмона и есть гнойник) организм не выдержал. С родственниками умершего встретилась корреспондет «ВК».
- Я с братом созванивался 14 февраля, но он ничего не сказал, что у него зуб болит, скрытный был, своими проблемами нас старался не обременять, - рассказал корреспонденту «ВК» брат умершего Евгений Чернышев. - Потом уже отец рассказал, что он с зубной болью мучился два дня, все у него спрашивал, как тот свои зубы дергал. А потом все-таки в больницу пошел, выдернул.
То ли инфекция во время удаления попала в ранку, то ли застудился Александр, но его начали беспокоить боли во рту. За советом сначала мужчина обратился к отцу, было ли и ему в свое время так плохо после удаления зуба? Загнать в больницу взрослого мужчину порой не возможно и с более серьезными болезнями, что там какая-то высокая температура! А уж вызвать на дом «скорую» им можно только тогда, когда мужчины сознание теряют.
Теперь представьте, как же стало плохо Чернышеву, что он 19 февраля начал вызывать на дом «неотложку» с температурой 39,2 градуса? Сразу вызвать не удалось - он дозвонился через час. Вот только никакой помощи ему врачи не оказали.
- «Скорая» даже не приехала, ему по телефону посоветовали лекарство выпить да снова обратиться к врачу, где зуб дергал, - рассказывает Евгений Чернышев. - Брат сходил на следующий день, тот же стоматолог его осмотрела, сделала снимки, нашла эту флегму, да и отправила в Казань самостоятельно, на рейсовом автобусе. Ушел туда своими ногами, а обратно я его привез в гробу.
В Казани Александру пришлось ездить самому из больницы в больницу. В итоге сердце не выдержало и он умер.
- Если бы врачи уже здесь его положили в больницу, обследовали, или увезли на машине в Казань, возможно, брата можно было бы спасти, - размышляет Евгений Чернышев. - Считаю, что врачи не оказали ему необходимой помощи, вот он и умер. За это должны ответить виновные.
Тяжело переживают смерть сына родители 87-летний Павел и 84-летняя Екатерина Чернышевы. Отец, участник Великой отечественной войны, Павел болен, со своей кровати не встает. Александр был для них и сиделкой, и кормильцем. Весь дом на нем держался.
- Я ведь в те дни в больнице лежала, - плачет Екатерина Чернышева. - Он звонил 16-го, говорил, что все в порядке. А потом за мной Женя приехал. К дому подъехали, а тут крышка гроба. Он ведь надеждой нашей был, мы-то старые, думали, что сын поможет доживать. А оно вон как повернулось, он раньше нас ушел.
Врачи и сотрудники «скорой» своей вины в гибели пациента не признают.
- Моей вины в смерти Чернышева нет, - считает врач-стоматолог Зеленодольской стоматологической клиники Мария Эдигер. - Я его повторно осмотрела, у него нормальное состояние было. Отправила в Казань в РКБ - это дело челюстно-лицевой хирургии.
На подстанции «скорой медицинской помощи» утверждают, что все сделали по инструкции: показаний к госпитализации не было, дали рекомендации и направили к участковому врачу. И запись разговора есть, но прослушать ее можно только с разрешения главного врача.
Я написал заявление в республиканскую прокуратуру, чтобы разобрались, почему брату не оказали необходимую медицинскую помощь и как могли человека температурой отправить в больницу в другой город на рейсовом автобусе, - говорит Евгений Чернышев. - Брат ведь был инвалидом, его были обязаны не пешком отправлять, а вызвать машину. Привезли б на машине, наверное, и подход к нему был бы другой. Написал я и письмо президенту Татарстана с просьбой разобраться.
Сейчас заявление Евгения Чернышева рассматривают в прокуратуре. Свою проверку проводит и Министерство здравоохранения Татарстана.
источник : www.evening-kazan.ru