§

Новости

У пациентов должна быть возможность оперативно решать свои вопросы
04 Июня 2018 г.

Глава Росздравнадзора участвовал в работе Петербургского международного экономического форума и дал интервью ТАСС, в котором обозначил свою позицию по ряду вопросов в деятельности возглавляемой им контрольно-надзорной службы.

 

Один из них – оперативное рассмотрение обращений пациентов, поэтому территориальные органы Росздравнадзора при проведении плановых проверок нацелены на профилактическую работу с медицинскими организациями в этом направлении. С этой целью рекомендуется главному врачу и его заместителям не ограничиваться только временем приема, указанному на их кабинетах или объявлениях, размещенный в доступных местах, а организовывать работу дежурного администратора, который должен быть открыт для контактов пациентов в часы работы учреждения здравоохранения.

По мнению Михаила Мурашко самый эффективный и быстрый метод решения проблемы пациента – это реагирование непосредственно в медицинской организации или в страховой медицинской организации, каждый пациент должен на себе реально ощущать провозглашённый принцип пациентоориентированности.

Признаком оперативного рассмотрения обращения пациентов, считает Алексей Панов, являются более сжатые сроки, чем те, которые установлены в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Данный закон устанавливает предельные сроки рассмотрения обращений граждан (пациентов), но не запрещает должностным лицами медицинских и страховых медицинских организаций реагировать быстрее, в том числе и потому, что Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ установлен приоритет интересов пациентов при оказании медицинской помощи.



источник :  pravo-med.ru

вернуться в раздел новостей