Такие данные предоставил региональный фонд медицинского страхования, проанализировав итоги 2011 года.
Если в 2010 году количество жалоб составляло 815 (и половина была признана обоснованной), то в 2011 году их число снизилось до 512 и только 198 из них подтвердились. Абсолютное большинство обращений граждан составили консультации - 95 процентов от общего числа. На втором месте традиционно жалобы. Специалисты ФОМСа отмечают, что изменилась и структура жалоб. Так, значительно вырос процент недовольных качеством медицинской помощи, этой теме посвящено почти каждое третье обращение. При этом снизилось количество жалоб на незаконное взимание средств при получении бесплатной медицинской помощи (18,3 процента). По-прежнему актуальными причинами жалоб остаются недоработки в организации работы медицинских учреждений, отказ в оказании медицинской помощи, этика медицинских работников и лекарственное обеспечение медицинских учреждений.
Всего в течение прошлого года в сам фонд и страховые медицинские компании, которые работают в сфере ОМС, поступило 22 950 заявлений южноуральцев. Это на шесть тысяч обращений больше, чем в 2010 году. Специалисты ФОМСа объясняют этот рост двумя основными причинами. Во-первых, много изменений в сфере здравоохранения появилось после вступления в силу нового закона об обязательном медицинском страховании. Граждане стали очень активно интересоваться своими правами, возможности выбора страховой медицинской организации и врача и так далее. Во-вторых, росту числа обращений южноуральцев способствовало и открытие фондом "горячей линии" по правам пациентов.
источник : www.rg.ru