с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Комитет Госдумы по здравоохранению не поддержал запрет телерекламы лекарств
15 Июня 2018 г.

Комитет Государственной думы по охране здоровья рекомендовал отклонить законопроект депутатов ЛДПР, предложивших запретить рекламу лекарств по телевидению и радио.

 

Члены профильного комитета ссылаются на ст. 67 ФЗ №61 от 12 апреля 2010 года «Об обращении лекарственных средств», согласно которому информация о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту, должна содержаться только в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских, фармацевтических и ветеринарных работников.

«Таким образом, реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера), употребление которых без контроля со стороны медицинского работника может нести риски для жизни и здоровья пациента, ограничена местами, недоступными для широкого круга лиц», – пишут представители комитета в отзыве.

Парламентарии считают, что ролики по радио и телевидению не могут навредить слушателям и зрителям, так как согласно ч. 7 ст. 24 федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» в них должны быть предупреждение о наличии противопоказаний к применению и необходимости консультации специалистов перед приемом.

Депутаты ЛДПР внесли проект на рассмотрение Госдумы в январе 2018 года. Авторы изменений в Закон о рекламе считают, что России нужно пойти путем Евросоюза и США, где законодательство в этой сфере ужесточили, так как «более 60 тысяч россиян ежегодно умирает из-за самолечения, бесконтрольно принимая рекламируемые таблетки», – пишут в пояснительной записке.

Вслед за ними в апреле 2018 года подобный законопроект разработали глава Комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский, его первый заместитель Игорь Каграманян и первый зампредседателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.

Фармацевтические и медицинские компании в I квартале 2018 года потратили на рекламу 31,3 млрд рублей, то есть, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 30% от всего рынка российской рекламы за этот период.

 


источник :  vademec.ru

вернуться в раздел новостей