Лечат или калечат? Жители посёлка Ильинка бьют в набат – дорога до их местной больницы всё чаще становится дорогой в один конец. Пациенты обвиняют врачей в халатности и не оказании медицинской помощи. Люди умирают даже от самых простых заболеваний. Так что же происходит за дверями Ильинской участковой больницы?
- Накажу виновных, накажу.
Боль утраты – в каждом цветке. Людмила Александровна потеряла мужа полгода назад. У Павла заболела шея в области горла. Пришёл в местную больницу, отправили в Улан-Удэ, но направления не дали. Пока семья думала, как попасть к лору, пока искали машину, стало хуже. Снова обратились к врачам. Те пообещали увезти в город. Но привезли к себе. Продержали, потом отправили в районную больницу. И только оттуда мужчина, наконец, попал в Улан-Удэ. Операция как будто прошла успешно, но наутро Павла не стало.
Людмила Калмыкова, житель с. Ильинка: «Заведующий, который оперировал его, он мне сказал, в тот же день, как он обратился в ильинскую больницу, они обязаны были сразу его с таким диагнозом привезти к нам. Лечится это заболевание только у нас. И развивается болезнь в течение 3-4 суток, больше человек жить не может. Хочу, чтоб не было таких врачей, чтоб их наказали, чтобы люди больше не умирали по вине нашей больницы, наших врачей. Потому что это уже не первый случай».
- Кто-то у меня спросил, а вы помните, что происходило год назад? Этого никогда не забудется. Это вот на всю жизнь вот здесь вот. Это кусочек сердца у меня, как ни бывало.
Принести воды, справиться с огородом, наколоть дров – всё, что раньше делал старший сын, теперь на плечах Елены Алексеевны. Он успевал всё – и в собственном доме, и в доме родителей. Но в один из дней пожаловался на резкую боль в животе. Вызвали скорую, увезли в ильинскую больницу. Предположили аппендицит, продержали два часа, не взяли ни одного анализа. А потом – отправили домой. Сказали наутро прийти на приём к хирургу. До утра Саша не дожил. Ему было всего 34.
Елена Судницына, житель с. Ильинка: «Когда сына в морг увезли, мы сразу своё расследование провели. Врач находился рядом, в трёх шагах от него. В кабинете. Он заседал с главой администрации. Ему некогда было выйти. Я до сих пор в шоке. Я не верю, что из-за какого-то аппендицита ребёнок умер. Я я до сих пор его каждый день жду. Жду! Понимаете? Мне не верится. Хочу справедливости. Я хочу, чтобы этот человек, который виновен напрямую в гибели моего сына, был наказан».
Вместо извинений врачи заявили – у Александра случился приступ белой горячки. Но вскрытие доказало, в организме мужчины не было ни капли алкоголя. И таких историй у местных ещё много. Уже несколько лет об ильинской больнице ходит дурная слава.
Жалобы начались, когда приехали новые врачи. Прежние - кто на пенсии, кто на погосте. Молодых земских докторов прозвали миллионщиками – по размеру бонуса, который положен им за переезд в сельскую местность. Вот только их лечения люди уже боятся, как огня.
Евгения Геранина, корреспондент: «Жители Ильинки до того напуганы, что даже свои медицинские карты хранят дома, боятся, что в случае чего врачи или впишут в них неверный диагноз, или вовсе вырвут листы. Тем более, такие случаи уже были. Такое ощущение, что своя страшная история про медиков есть в каждом дворе. Так что происходит в Ильинской больнице?»
Главврач, наверное, очень хотел объясниться. Но помешал срочный выезд. На защиту родной больницы грудью встала старшая медсестра. Кстати, люди говорят, что в больнице всем заправляет именно она. Даже главврачом. А ещё говорят, её дом уже поджигали трижды. Сложно даже представить, за что.
Елена Аршевская, старшая медсестра Ильинской участковой больницы: «Помощь оказывается то в полном объёме. Я, например, не могу сказать, что у наших докторов недостаточно опыта. На каждую жалобу даётся ответ. Каждая жалоба является предметом для разбирательства. И разбирательства не только на уровне больницы, но и на уровне минздрава. Росздравнадзора.
- Кого-то уволили?
- Нет, увольнений у нас…кроме дисциплинарных наказаний, ничего нет. Врачи все работают».
Работает и тот самый терапевт, который пожалел направление к столичному лору мужу Людмилы Калмыковой. Вот он, молодой перспективный земский доктор. Вину не признаёт, но лицо от камеры почему-то прячет.
- Я не буду с вами разговаривать, я не буду никакие комментарии давать. Я себя не считаю виновным.
– Не считаете виновным, что человек умер в течение трёх суток? И вы невиновны?
Как долго эта больница будет превращать живых в мёртвых? Убитые горем женщины решили положить этому конец. Писали жалобы, получали отписки, писали повторно. Добились расследования. Сегодня, по их словам, в следственном комитете, уже семь уголовных дел на врачей Ильинской больницы.
Андрей Найданов, заместитель руководителя Следственного отдела по Прибайкальскому району СК СК РФ по Бурятии: «Назначены судебно-медицинские экспертизы, которые достаточно сложные, проводятся длительное время. В настоящий момент производятся вот именно эти судебно-медицинские исследования, по результатам которых будет принято окончательное правовое решение. Там будет либо установлен состав преступления, либо не будет его».
Батор Будаев заместитель министра здравоохранения Бурятии: «Ситуация по отношению к Ильинской участковой больнице находится под пристальным вниманием министерства здравоохранения бурятии. Увольнение работника является прерогативой работодателя. и министерство здравоохранения примет правовое решение после завершения судебных разбирательств».
Сколько ещё человек должно погибнуть, чтобы проблему признали и начали решать? Вопрос. Сегодня в Ильинской больнице работают 14 врачей. 10 из них – молодые специалисты. Впрочем, кое-кто уже пакует чемоданы. Пятилетняя ссылка подходит к концу. А это значит, на их место придут новые. В больницу с народным названием «в последний путь». И кто знает, для скольких ещё жителей Ильинки обычный поход к врачу окажется последним?
Евгения Геранина
источник : tvatv.ru