В редакцию ИА «Город55» с жалобой на действия медиков обратилась омичка Екатерина Шерстобитова. Она рассказала, что ее дочь в ГДКБ № 3 лечили от ангины, а в результате подвергли опасности заражения инфекционным менингитом. Теперь Екатерина будет добиваться наказания причастных к инциденту врачей и медсестер.
Как рассказывает возмущенная мать, изначально 14 июня она вызвала «скорую помощь», когда ее двухлетней дочке стало плохо: поднялась высокая температура, начался сильный насморк, стали гноиться глаза. Когда приехали медики, они определили, что у ребенка гнойная ангина.
Девочку привезли в Городскую детскую клиническую больницу № 3 и поместили в инфекционном отделении. Екатерина в приемном отделении спросила, можно ли отказаться от госпитализации, но врач ответила ей, что при таком тяжелом состоянии и интоксикации именно стационарное лечение малышке необходимо. Мать согласилась, но так как сама была нездорова, с ребенком в больнице осталась бабушка Татьяна Фурутина.
Екатерина переживала, что ее ребенка могут поместить в палату с детьми, болеющими менингитом, но ее успокоили, что эти дети лежат в отдельных боксах и даже еду им носят через улицу. И что в палату к дочери омички не попадет ни один ребенок даже с подозрением на менингит.
Но в палате, где положили бабушку и внучку, лежали еще женщина с трехлетним ребенком и мальчик на вид 10-13 лет без родителей. Как оказалось позже, он все-таки болел инфекционным менингитом.
«Когда мальчик проснулся и мы спросили, что у него, он ответил, что сильные головные боли, тошнота, кашель и очень высокая температура. На вид мальчику было очень плохо, он весь вечер ходил на пост и жаловался на сильную головную боль. Какие меры приняли медсестры, мы не знаем», - рассказала Татьяна Фарутина.
Как добавила бабушка, в ночь на 15 июня мальчика очень сильно рвало, о чем утром он сообщил при обходе врачу и заведующей отделения. В течение всего дня он неоднократно подходил к медсестрам с просьбой о помощи, у него начались головокружения и было предобморочное состояние.
Татьяна стала подозревать, что это прямые симптомы менингита. Днем, когда мальчик уже вообще не мог терпеть головные боли, к нему пришли мерить давление и сообщили, что оно у него нормальное, температура спала до 37,5 градусов и ему уже становится лучше. Мальчик настаивал, что ему не лучше, снова описав свои сильные головные боли и добавив, что со временем они усиливаются. Тем не менее и далее врач какое-то время убеждала мальчика, что ему стало лучше – мол, улучшилось состояние горла. Ребенок ответил, что горло у него вообще не болело - поступал он в больницу с головными болями, тошнотой, рвотой и высокой температурой.
Вечером, пояснив, что мальчику проведут процедуру, его увели. Когда в палате и дети, и взрослые уже спали, медсестры забрали его вещи и постельное белье.
Утром 16 июня подозрения бабушки подтвердились – врач предупредила ее и женщину с ребенком в ее палате, что они были в контакте с больным вирусным менингитом и теперь им нужно провести в карантине две недели.
На недоумение Татьяны, как больной изначально с симптомами менингита попал в эту палату, врач ответила: «Что вы хотите, мамочки? Всякое бывает, у него был диагноз ангина». Бабушка тут же написала об отказе от стационарного лечения, указав на халатность и некомпетентность врачей в больнице, когда те при очевидных симптомах ставят неправильный диагноз.
Остальное – уже детали. В воскресенье Екатерине звонила заместитель главного врача Людмила Безрукова и убеждала, что в палатах проводилось кварцевание, что мальчик поступил с ангиной и, даже видя признаки менингита, до пункции (которую они не имеют права делать сразу) медики не должны были переводить ребенка из палаты с маленькими детьми.
Теперь Екатерина требует разобраться в ситуации и у регионального Минздрава, и у контрольных ведомств. Она хочет добиться положенного в таких случаях наказания для медиков.
«Сейчас врачи пытаются убедить, что мальчику поставили диагноз «ангина». Я отвечаю, что они изначально поставили его неправильно. Мы сейчас ждем две недели и у нас тоже могут появиться признаки менингита. Причем в опасности вся наша семья. Пока у ребенка симптомов менингита нет. Мой ребенок не первый в такой ситуации. Но я хочу, чтобы она была там последней. Чтобы после нее там ни с одним ребенком такого больше не случалось», - настаивает Шерстобитова.
В областном Минздраве пообещали подготовить для ИА «Город55» официальный комментарий.
источник : gorod55.ru