Самый простой способ защитить свои ущемлённые права – воспользоваться возможностями, которые представляет Закон о защите прав потребителей.
Президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский
Навязывание услуг, некорректные диагнозы – в стоматологии всё это не редкость. Среди людей, обращавшихся к нам за защитой, таких немало. Мне известно множество историй о том, как пациенты, пришедшие к врачу с двумя кариозными зубами, уходили с полным ртом коронок. А ведь необоснованно и некорректно проведённое протезирование может привести к нарушению челюстно-лицевой системы, что потом аукнется перекосом позвоночника, смещением позвонков, проблемами с нервной системой.
Самый простой способ защитить свои ущемлённые права – воспользоваться возможностями, которые представляет Закон о защите прав потребителей. В отличие от уголовных и других гражданско-правовых дел потребительские иски удовлетворяются чаще других.
Общий порядок обращения предусматривает в первую очередь подачу письменной претензии в медицинское учреждение, где была оказана некачественная услуга. В этом документе необходимо указать сумму понесённого ущерба. Чтобы рассчитать его, необходимо обратиться в другую стоматологическую клинику, где составят калькуляцию на лечение. Пациент имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков, расторжения договора или частичного возмещения ему потраченных на некачественное лечение средств. Если проблему удалось решить в другой медицинской организации, виновные должны возместить расходы на повторное лечение. Второй экземпляр претензии остаётся на руках. Ответ должен быть получен в течение 10 дней. После этого срока начинают капать проценты. Если ответа не последовало, то через месяц можно обратиться с иском в суд. Образцы претензий и исковых заявлений можно найти на сайте нашей организации.
ИСТОРИИ ПАЦИЕНТОВ
Мария К., Москва. Устанавливала мостовидный протез.
Сначала всё было хорошо. Но потом возникла непрерывная зубная боль, воспалились лимфоузлы под нижней челюстью, стало больно жевать. Обратилась с претензией в клинику. Там согласились бесплатно переделать работу. К счастью, теперь проблем нет.
Валерий С., Москва
После установки имплант выпал через пару месяцев. Я обратился в другую клинику, где мне поставили диагноз «хронический пародонтит». Это заболевание является противопоказанием для имплантации. Тогда я предъявил претензию по месту своего лечения. На неё клиника не отреагировала. Решил обратиться в суд с требованием вернуть деньги. Назначенная судом экспертиза не выявила связи между действиями врачей и ухудшением моего здоровья. Собираюсь подать на апелляцию. Надеюсь, что на этот раз правда восторжествует.
источник : www.aif.ru