57-летняя Ирина Петровна из Петербурга уже почти год пытается добиться справедливого наказания для тех, по чьей вине погибла ее дочь Маша Иванова. 26 июля 2017 года молодая женщина умерла в городской больнице №14 – «сгорела» всего за пять дней. Петербурженку лечили от остеохондроза и туберкулеза, но истинная причина ее гибели стала известна только после вскрытия.
«ФЕЛЬДШЕР ВЫПИСАЛ УКОЛЫ»
Летом 2017 года 29-летняя Мария вместе с двухлетним сыном Ваней решили выехать из душного города на дачу. Ирина Петровна встретила дочь и внука с радостью. Однако спустя несколько дней Маше вдруг резко стало плохо – сильно заболели ноги, передвигаться по дому девушка могла только с тростью.
- До этого у Маши под грудью выскочил фурункул, который она сама выдавила, а спустя пару дней отказали ноги, - рассказывает Ирина Петровна. - Вызвали «неотложку», но от госпитализации мы отказались. Я одна с внуками и пожилой мамой не справилась бы. Фельдшер выписала уколы, но они не помогали. Через несколько дней Машу отвезли в Николаевскую больницу в Петергофе.
Здесь у девушки обнаружили флегмону (острое разлитое гнойное воспаление) и перевели в 14 городскую больницу. Сданные анализы показали – у молодой мамы, возможно, сепсис. Однако вместо того, чтобы лечить Машу доктора, по словам матери, решили ее выписать.
- Машу привезли в отделение в субботу, - плачет мать. - Сделали ей операцию, вырезали эту флегмону. И начали готовить к выписке, несмотря на плохие анализы. Говорили: у вашей дочки ноги болят из-за остеохондроза! А ноги мы его здесь не лечим. Но все-таки после моих бесконечных уговоров оставили в больнице.
СПАЛА ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ПОЛУ
С каждым днем Маше становилось все хуже. Девушка начала откашливать кровью, спать могла только на холодном полу палаты: так нестерпимая боль ощущалась намного меньше. В среду у Маши начался жар и спустя несколько часов она умерла.
- Я до сих пор не могу в это поверить! – чуть не кричит от горя Ирина Петровна. – Почему они ее не лечили? Маша всегда была здоровой. Да, страдала от лишнего веса, лечилась от фурункулеза. Но никакого туберкулеза, как сейчас говорят врачи, у нее не было – она всего два года как сына родила, поэтому все анализы были сданы.
Позже вскрытие покажет, что Маша умерла от сепсиса – то есть, от заражения крови. Однако, что стало его причиной, специалисты определить не смогли. Возможно, всему виной был выдавленный дома фурункул, а возможно и проведенная в больнице операция.
Мать винит в смерти любимой дочери врачей. Женщина обратилась в прокуратуру и следственный комитет, чтобы добиться наказания медиков.
- Я уже пенсионерка. Но все еще продолжаю работать – теперь, после смерти Маши, мне нужно поднимать маленького Ваню, - вздыхает женщина. - Я оформила опеку над ним – отец Ванюши из Камеруна, собирается приехать, чтобы установить отцовство, но пока нам тоже нужно как-то жить.
Сейчас в смерти Маши разбираются следователи – ведется доследственная проверка. «Комсомолка» будет следить за развитием этой истории.
ОФИЦИАЛЬНО
Комитет по здравоохранению Петербурга:
В ходе проверки выявлены дефекты оказания медицинской помощи Ивановой Марии. Руководству больницы дано указание их устранить. Дополнительно сообщаем, что назначенные Ивановой Марии лекарственные препараты имелись в больнице в нужном количестве. Вопрос о переводе в многопрофильный стационар не решался. Влажная уборка всех палат в отделении с дезинфицирующими средствами осуществлялась ежедневно, включая праздничные и выходные дни. Ванная комната в отделении открывается медсестрой по обращению пациентов.
Росздравнадзор:
- Выявлены нарушения требований действующих нормативных актов: в части несоответствия установленным критериям качества оказания медпомощи по объему обследования и времени оперативного вмешательства. Врачи не выявили при осмотре постинъекционного осложнения. Руководителям учреждений выданы предписания.
Елена Безгодова
источник : www.spb.kp.ru