В редакцию «Тульских новостей» с зовом о помощи обратилась Марина Ц., жительница посёлка Сергеевский в Ленинском районе Тульской области. Её муж умер 12 августа 2017 года после продолжительного лечения в ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина». Вдова утверждает – в смерти мужчины виноват непрофессионализм врачей.
- Ваныкинская больница, это то место где чаще всего калечат и убивают людей, – утверждает женщина.
Так, 58-летний Борис Ц. лежал в терапевтическом отделении больницы почти месяц – с 14 июля по 11 августа 2017 года. Диагноз - рак предстательной железы, анемия тяжелой степени тяжести и нефростома обеих почек. В выписном эпикризе написано, что мужчина покидал больницу «в удовлетворительном состоянии». Учитывая заболевания, врачи лишь порекомендовали семье наблюдаться у участкового терапевта, онколога и принимать анальгетики, в том числе наркотические.
По словам женщины, в день выписки её супруг был в тяжелом состоянии. По пути домой он потерял сознание, позже – впал в кому, и к утру следующего дня скончался. Среди дефектов оказания медицинской помощи женщина указывает ошибочно проведенную процедуру гемодиализа.
В сентябре 2017 года Марина обратилась с заявлениями о возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 109 УК РФ в региональные и федеральные правоохранительные органы – следственный комитет и прокуратуру. Кроме того, по её словам, чтобы «моя беда не была похоронена в архивах», она писала в различные СМИ, в том числе – в «Тульские новости». 13 сентября материал проверки по заявлению поступил в Центральный межрайонный следственный отдел по Туле. Проверку поручили провести следователю по особо важным делам – майору юстиции Леонтьеву В.В.
До июня она звонила следователю, пыталась пробиться на личный прием и выяснить, как идет расследование. А потом случайно узнала – оказывается, 12 октября 2017 года майор вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Без ее ведома.
Женщина не выдержала и 20 июня 2018 года отправила в Генеральную Прокуратуру и Следственный комитет РФ заявление – «Жалобу на бездействие должностных лиц». Текст заявления оказался в распоряжении нашей редакции.
Как следует из документа, в октябре 2017 года она неоднократно звонила Леонтьеву, чтобы узнать, движется ли дело, и когда все-таки нужно прийти для дачи показаний:
- Так как я была с мужем в этой страшной больнице, я много могла рассказать конкретных фактов о действиях медиков, о том, как оказывалась «помощь», - пишет женщина.
Следователь заверил, что пояснил, что запросил медицинскую документацию для назначения экспертизы, и надо просто немного подождать. Через месяц, в ноябре, он заверил вдову, что дело расследуется, а документация еще не пришла.
В следующем месяце Леонтьев рассказал, что уже собрал все медицинские документы и передал материалы в независимую от медработников экспертизу.
- Эта экспертиза дорогая, а когда я спросила, сколько денег я должна оплатить, то Леонтьев В.В. сказал, что я ничего не должна и все оплачивает Комитет. Потом он мне сказал, что на экспертизу нужно еще одну бумажку отвести, и как только он ее отвезет, экспертиза будет готова.
С января по февраль 2018 года следователь по телефону уверял Марину, что дело находится на экспертизе, экспертиза сложная и делать ее будут долго. Женщина настаивала на личном разговоре, но трудолюбивый майор говорил, что он – в командировке, а потом – на больничном. С марта по май женщина пыталась пробиться к начальнику Леонтьева и выяснить, что происходит с делом, почему более полугода идет расследование и еще даже не готова экспертиза.
- Леонтьев В.В. просил меня не беспокоить руководство и еще подождать. А потом вообще перестал мне что-то объяснять. Мои друзья и родственники говорили, что так долго дело расследоваться не может и следователь, скорее всего, врет.
18 июня 2018 года женщина все=-таки смогла попасть в Следственный комитет и настояла на получении официальной бумаги о ходе расследования. И получила – из архива ей принесли злополучный отказ, подписанный следователем Леонтьевым.
- Получается, что с октября 2017 г. по апрель 2018 г. Леонтьев В.В., являясь действующим сотрудником Следственного комитета сообщал мне откровенную ложь. Не было никакой экспертизы. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 12.10.2017 г. написано, что следователь запросил медицинскую документацию, но она не пришла.
Это как так получается, что за 7 (семь!) месяцев больница не передала следователю медицинскую документацию!? Или следователь даже не направлял этот запрос?
Я не удивлюсь теперь, если выяснится, что в материалах проверки нет запроса следователя с отметкой медицинского учреждения о получении этого запроса, или почтовой квитанции, свидетельствующей об отправке регистрируемого почтового отправления.
Зачем этот было сделано? Может, с целью оттянуть назначение экспертизы, чтобы невозможно было провести эксгумацию (при необходимости) или следователем Леонтьевым В.В. двигали иные мотивы?
В Генеральной прокуратуре РФ и Следственном Комитете РФ женщине сообщили, что дело перенаправлено по подчиненности, а в ответах указывалось: письменно сообщить заявителю в установленный срок. Она уверяет – следователь ни разу не сообщал ей о ходе дела письменно, а постановление об отказе в возбуждении уголовного дела не высылалось.
- На основании изложенного, прошу провести служебную проверку в отношении следователя по особо важным делам Центрального межрайонного следственного отдела по городу Туле следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тульской области майора юстиции Леонтьева В.В., проверить факты бездействия, неполучения в срок медицинской документации, не ответа заявителю в установленный срок и пр. Кроме того, прошу отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 12.10.2017 г. по материалу 380-0839пр-17 и направить материалы другому следователю и взять это дело на личный контроль.
Я боюсь, что «круговая порука» в Туле между следователями и медиками не позволит объективно расследовать очередную смерть пациента- в ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина».
Мы рассмотрели постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 12 октября 2017 года. В нем указывается, что следователь по особо важным делам Центрального межрайонного следственного отдела Леонтьев рассмотрел материалы проверки № 380-0839пр-17 и установил следующее.
Материал проверки сообщения о преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 109 УК РФ, по заявлению Марины Ц. о ненадлежащем оказании медицинской помощи её супругу, Борису Ц., поступил в тульский Центральный межрайонный следственный отдел следственного управления СК РФ по Тульской области из прокуратуры Советского района Тулы 13 сентября 2017 года. Согласно свидетельству о смерти № 5492, причины смерти – кровотечение, метастазы в мочевой пузырь и злокачественное новообразование предстательной железы.
источник : newstula.ru