с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Правоохранительные органы затянули следствие. Погубившего ребенка врача освободили от наказания
19 Июля 2018 г.

Врач в ходе первичного осмотра малыша не дал должной оценки его состоянию и поставил неправильный диагноз.

 

Леня Титов родился 14 сентября 2013 года и жил с родителями на проспекте Ленина, 9а в Димитровграде. Вечером 1 мая 2016 года у него поднялась высокая температура и ему дали жаропонижающее. Ночью у ребенка вновь начался жар. Он тяжело дышал, появилась охриплость, а голос стал грубым, как у взрослого мужчины. Ему вызвали «скорую помощь». Медики померили малышу температуру, посмотрели горло, сделали укол, чтобы сбить температуру и повезли маленького пациента в инфекционное отделение стационара клинической больницы №172 федерального медико-биологического агентства. Осматривал его там в четвертом часу утра дежурный врач-педиатр Андрей Александрович Негодов. Померил температуру и, даже не осмотрев горло ребенка, отправил его в обычную палату. В 9 часов утра папа Лени от супруги узнал, что сына спешно переводят в реанимационное отделение. Где через два часа он скончался.

Как позже установит экспертиза, обладая достаточными знаниями и навыками, необходимыми для оказания своевременной и качественной медицинской помощи, Негодов в ходе первичного осмотра малыша не дал должной оценки его состоянию и поставил неправильный диагноз. Вследствие чего дальнейшая тактика лечения была определена неверно и наступила смерть малолетнего. Врач при передаче смены даже не предупредил коллег о поступлении в отделение тяжелого больного. Принявшему смену врачу об этом сообщила медсестра. Леня к тому времени уже задыхался. Его состояние свидетельствовало о закрытии дыхательных путей из-за отека гортани. Его перевели в реанимацию, вставили в нос и гортань трубки для подачи кислорода, но было уже поздно. Ребенок умер от гипоксии. В действительности вместо первоначально диагностированного острого трахеического ларингита у него, как показало вскрытие, оказались острый гнойный эпиглоттит, осложнившийся бактеремией, и серозногнойный фарингит с острой дыхательной недостаточностью тяжелой степени.

Негодов оправдывался, что у заболевания не было типичных симптомов, поэтому он и не смог его сразу определить, а потом оно развивалось слишком стремительно. В любом случае, своей вины в случившемся Андрей Александрович не видел. И был возмущен, когда 2 марта нынешнего года Димитровградский городской суд признал его виновным в причинении смерти по неосторожности вследствие исполнения своих должностных обязанностей и приговорил его к двум годам ограничения свободы. И областной суд своим недавним решением согласился прекратить уголовное преследование врача. Но вовсе не из-за отсутствия или недоказанности его вины, а по формальным основаниям — в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Правоохранительные органы настолько затянули следствие, что прошли все разумные сроки. В итоге за смерть Лени Титова никто не понес никакого наказания…

Е. Щербинина

 


источник :  ulpressa.ru

вернуться в раздел новостей