Следственный комитет края начал проверку по факту смерти барнаульца, которому на «Бирюзовой Катуни» медики отказали в госпитализации. Молодой человек дважды пытался получить помощь, но сначала ему установили неверный диагноз, а потом отказали в повторном вызове. Продолжит тему Юлия Демидова.
Семья Крупских даже в страшном сне не смогла бы представить, что очередной отпуск на берегу Катуни кажется для любимого сына и мужа последним. Денису стало плохо поздно вечером, заболел живот, скорую он вызвал сам. Но причин для госпитализации врач не нашла, решив, что это почки, и прописала лишь обезболивающий укол.
Галина Крупская, мать пострадавшего:
«Я говорю: и все, госпитализации не будет? А она – зачем? Укол поставили, спазмы снимем, боль уйдет. И говорю: может, вы все-таки заберете, дело к ночи, а если, говорю, сильные боли? Я что буду делать, у меня даже лекарства нет, (плачет) которые бы помогли. Денис лежит, говорит: может быть, все-таки заберете? Она: «нет, вставай, говорит».
Лекарство так и не подействовало. В попытке вернуть уехавших врачей и настоять на госпитализации Денис снова звонил на станцию, но ему отказали, пояснив, что помощь уже оказана. Промучившись ночь, он принял решение ехать в Барнаул. И по пути скончался на руках у своих матери и супруги.
Анастасия Крупская, вдова:
«Я дальше не представляю своей жизни без него. Мне очень тяжело. Мы 16 лет вместе, не разлей вода, мы засыпали и просыпались вместе, мне очень тяжело без него. Мы не думали, что это все настолько серьезно, и он-то не думал, мы не ожидали, что это не просто боль в животе».
Проведенное вскрытие установило: причина смерти — прободная язва. Она повредила целостность желудка, и счет пошел на часы. В случае своевременного оказания оперативной помощи человека можно спасти.
Диспетчер станции скорой помощи с.Алтайского:
А почему скорая не госпитализировала человека первый раз? не в курсе, не знаю. Этот вопрос обсуждался буквально на следующий день, все были, и начмед, и главврач, но я не вникала. Этот вызов обслуживали айские, мы туда ездили, наша скорая чередуется, там штат небольшой, и на данный вызов ездили которые там непосредственно работали»
Мы пытались связаться с главным врачом станции, но в ответ слышали только длинные гудки. Заметим, что три года назад на Бирюзовой Катуни подобное уже случалось – бригада медиков не приехала к умирающему рубцовчанину. Причина — передел зоны обслуживания – республиканская станция отказалась ехать на территорию края. После того прецедента, алтайский минздрав прописал ответственных за приграничную местность — это станция Алтайского района Алтайского края. Но почему медицинскую помощь по-прежнему отказывают несовременно или вовсе отказывают в ней — этот вопрос мы адресовали чиновникам минздрава края (показываем запрос). Тем временем, следственный комитет региона уже подключился к разбирательству данного происшествия.
Ольга Чеснокова, старший помощник СУСК России по АК:
«Следственными органами следкома России по АК незамедлительно было организовано проведение доследственной проверки. В ходе проверки будут установлены обстоятельства произошедшего и дана юридическая оценка действиям медработников на предмет ненадлежащего оказания медицинской помощи погибшему. По результатам проведения доследственной проверки будет принято соответствующее процессуальное решение».
Дениса Крупского уже похоронили. Его супруга и мать до сих пор не могут поверить, что все мечты и планы на жизнь рухнули. И вряд ли теперь их доверие скорой помощи восстановится.
источник : nashinovosti.tv