Жительница Междуреченского района Галина Лисова специально поехала в Вологду, чтобы записаться к хорошему стоматологу. Зуб ей вылечили, но повредили другой, здоровый. Женщина намерена потребовать от клиники компенсацию.
После беременности и родов передний зуб у молодой женщины начал разрушаться, и она, поверив рекомендациям знакомых, записалась на консультацию в одну из клиник областного центра. Пациентка выразила желание не только вылечить зуб, но и немного изменить его форму.
Врач ее просьбу выполнил, но при этом повредил соседний здоровый зуб и поставил на нем пломбу.
- Непонятно, зачем сточили его снизу и поцарапали, - недоумевает Галина, - а потом отполировали, из-за чего он стал плоским. Поначалу стоматолог даже не признавалась, говорила, что вообще этот зуб не трогала, но я обратилась к другому специалисту, и он подтвердил следы вмешательства. Когда я сказала, что принесу фотографию зуба до моего визита в клинику, стоматолог начала предлагать его нарастить. Я долго плакала, переживала, ведь ничего уже нельзя сделать. Понятно, что зуб материальной стоимости не имеет. Могу ли я хотя бы получить компенсацию за моральный вред из-за ущерба здоровью из-за неаккуратности врача? - спрашивает женщина.
Как утверждают специалисты, очень важно, какие документы имеются у пациентки на руках после посещения стоматолога.
В обязательном порядке у нее должны быть кассовые чеки или номерные квитанции строгой отчетности на все суммы, которые она платила в клинике, экземпляр договора об оказании платных медицинских услуг.
В нем должны быть указаны виды и стоимость услуг и сроки, в которые их обязаны были оказать.
Врач должен завести на пациента карту амбулаторного приема (при амбулаторном лечении) или историю болезни, если это стационар. Отсутствие такой карты или истории болезни (на руках пациента или в клинике) нарушает правила оказания медицинской помощи.
Галине следует написать претензию о некачественном оказании платной медицинской услуги на имя руководителя клиники. В претензии подробно указать, с какой целью она обратилась в медицинское учреждение и что из этого вышло. Заявление должно быть оформлено в двух экземплярах, и на втором, остающемся у клиентки, должна быть отметка о вручении с подписью принявшего его должностного лица. К претензии следует приложить копии договора и кассового чека (квитанции), а также фотографии зубов - до и после обслуживания в клинике. Также в заявлении желательно упомянуть свидетелей, которые подтвердят, что зубы до посещения клиники выглядели лучше. Обязательно следует указать в претензии свои требования и разумную приемлемую для вас сумму компенсации морального вреда. И хотя она теоретически определяется судом, клиника может решить вопрос в пользу пациента и в досудебном порядке. Требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Если за это время клиника не приняла никакого решения, то нужно обращаться в суд.
Татьяна Шалушкина
источник : krassever.ru