Продажа человеческих органов в России под запретом, все об этом прекрасно знают. Но ведь иногда вы слышите истории о каких-то преступниках, которые где-то там, в подвалах, вырезают органы из людей и продают. Зачастую это вымышленные истории, однако, ничего не рождается из воздуха, и мы сейчас это докажем.
Обратимся к скандальному "делу трансплантологов" или "делу 20-й ГКБ", здесь речь идет о том, как в апреле 2003 года группа сотрудников МУР вышла на факт факт подготовки к изъятию органов у живого человека. Это случилось в реанимации городской клинической больницы №20, сейчас учреждение называется — ГКБ имени А. К. Ерамишанцева. Почему там сотрудники МУР могли знать больше, чем все остальные? Потому что в этой больнице располагалось единственное отделение в Москве, где под строгой охраной лечили задержанных и арестованных.
Как считает следствие, органы хотели продать, но суд всех обвиняемых оправдал, состава преступления просто не увидели. Свидетели говорили, что врачи ввели пациенту вакцину, которая должна была ускорить смерть, приблизить конец. Такого доказано в зале суда не было. Российская трансплантология пострадала от этого шумного случая, вся страна и не только страна говорили о деле ГКБ-20. Теперь врачи опасались даже сообщить человеку о появившемся доноре, число пересадок в стране резко сократилось.
Если говорить о практике, то, как правило, в России в суде оказываются дела о том, что человек добровольно продал свой орган. На черном рынке таких предложений много, люди готовы отдать одну из двух почек взамен на деньги, которые очень нужны в данный момент. То же самое касается случаев, когда человека уговаривают продать орган, он покупается на сумму и проходит всякого рода анализы. Все это уже становится покушением на преступление.
Почки и части печени сегодня являются самыми популярными товарами на черном рынке донорских органов. Если такая схема. После того, как находят нужного человека, ему готовят документы, привозят в Германию, проводят операцию в клинике и возвращают в Россию. Это то же самое как добровольная эвтаназия, из-за нее желающие и ездят в страны, где процедура разрешена. Уже дома, пройдя все анализы и диагностики, человек дает понять всем, что он лишился какого-то органа. И тут рождается спорный вопрос: он продал почку в Германии, могут ли его привлечь к ответственности в России? Такие случаи есть.
Кстати, сегодня Молдавия — регион России, где больше всего таких людей, которые продали какой-то свой орган или его часть и стали потенциальными преступниками. Истории, которые вы слышите о том, что можно поймать человека на улице, вырезать его орган и продать, чаще всего бывают мифами. Врачи объяснят вам, что нужно очень тщательно подойти к вопросу: донора выбирают по анализам, по группе крови, резус-фактору и многому другому. Представьте себе: человек пошел на такое преступление, а орган никому не нужен, он просто не приживется, не подойдет. Нельзя так просто взять и пересадить любому человеку любой орган.
В России пересадка органа — очень затратная процедура, ей занимается государство. Существует система, которая отвечает на доноров, за очередь, за подбор кандидатов, оформление документов. Кстати, лучшим донором всегда будет родственник, самое главное — анализы, показатели должны подойти, орган запросто может не прижиться. Так что, это каков должен быть масштаб бизнеса по убийству ради органов, чтобы можно было выбрать из "ассортимента" подходящий товар? Не верьте басням о подвалах и мясниках, как правило, они сильно преувеличены или выдуманы.
Андрей Замиралов
источник : www.rusday.com