Пациент, приписанный к седьмой поликлинике, столкнется с проблемами и неудобствами даже не доходя до самой больницы — на уровне записи ко врачу.
Если вы вдруг решили посетить прием любого специалиста в «семерке» и при этом считаете, что 21-й век наступил для всех, то вас постигнет разочарование: чтобы записаться на прием, придется вернуться в век 19-й.
Администрация поликлиники, якобы, старается идти в ногу со временем. У седьмой поликлиники даже есть сайт, как и положено любой организации в 2018-м году. Проблема в том, что сайт есть только для галочки, а на деле делает ситуацию только хуже, работая в минус и без того подмоченной репутации медучреждения.
Записаться на прием к кому угодно через интернет невозможно. Однако, на официальном сайте указано несколько способов для онлайн-записи, но в реальности ни один из них не работает:
-
Сам сайт в принципе не предусматривает формы онлайн-записи, на соответствующей странице указаны только ссылки на госуслуги и электронную почту, куда можно подать заявку.
-
В регистратуре «семерки» о способе записи через e-mail даже не слышали, поэтому никто ваши письма не прочитает.
-
Сайт Госуслуги видит седьмую поликлинику, но списка врачей, готовых принять пациента не находит.
Сам сайт сделан из рук вон плохо. Это нечто, к чему слово «Дизайн» не применимо никак. Сегодня такие «проекты» делают школьники в девятом классе на оценку «четыре с минусом». Зайдя по адресу http://www.agkb-7.ru пациент вынужден прочитать пару простыней текста, чтобы добраться до нужной информации, которая, внимание, не соответствует действительности.
Расписание приема не только терапевтов, но и вообще всех специалистов указано на начало июля, несмотря на то, что на дворе уже август. Кардиолог, по словам регистратуры, как был в отпуске 2 месяца назад, так там и остался и людей не принимает.
Если ради расписания терапевтов еще постарались и указали расписание на неделю (напомним, расписание не актуально), то для остальных врачей написано: «График приема на период июль 2018», часы приема же указаны только на одну неделю и, в случае их изменения, никто не перепишет эти данные.
На момент начала июля во взрослом отделении больницы принимали 6 специалистов из 11-ти. Напротив пяти имен значится «ОТПУСК». Из шести активных по полной выкладывается только травматолог-ортопед — 5 дней в неделю по 5 часов в день. Остальные принимают от двух до четырех дней в неделю.
Слава Богу, телефоны регистратуры указаны действующие. Пробуем узнать необходимую информацию по технологиям 20-го века — по телефону. Даже в начале дня обратившегося на другом конце линии поприветствует голос, недовольный настолько, как будто вы разбудили медицинскую работницу посреди ночи, чтобы она вам принесла кофе.
Сотрудниц регистратуры можно понять, они выполняют огромный объем работы за немаленькую смену (В «семерке» до сих пор 90% карточек не оцифрованы). Две, иногда 3 женщины от открытия и до заката выдают карточки, параллельно помогают пациентам с навигацией, ругаются с ними же, отвечают на телефонные звонки, ведут учет и разносят тома историй болезней по кабинетам.
Однако, этику никто не отменял, и пациент должен получать необходимую информацию, не выходя из дома. Не потому что ленивый и ему все должны, а потому что к врачам здоровые не ходят, а больным ходить тяжело.
Вернемся к попытке записаться на прием: по телефону вас никуда не запишут, мало того, информации о наличии врачей не дадут.
Зато очень четко укажут, что нужно делать, чтобы попасть таки к терапевту. Возвращаемся в развитии технологий еще на 100 лет назад и в 7 часов утра, пешком, идем за талоном к специальному терминалу.
Зачастую, терминал работает, но раз в несколько месяцев выключается и талоны выдаются только в одном из трех окон регистратуры. Итог — часовые очереди. К слову, операционная система терминала написана таким образом, что даже 30-летнему посетителю понадобится минут 5, чтобы вникнуть. Бабушки даже не пытаются вступать в контакт с бездушной машиной, поэтому отвлекают тех же сотрудниц регистратуры просьбами о помощи.
Кстати, если пациент слепой или имеет сильные нарушения зрения, то через официальные каналы ему вообще никак не записаться, поскольку экран терминала гладкий.
Итак, вы зашли на сайт, потратили время, чтобы разобраться в нем — зря. Потратили время на звонок — зря + испорченное настроение. Встали в 6, чтобы дойти к семи до терминала, но даже это не гарантирует вашу встречу с врачом.
Количество талонов ограничено.
Точного их числа не знает никто и может случиться, что на удобный вам день все уже занято. Скорее всего, если пациент обращается не с острыми симптомами, а планово, то талон в тот же день не получится достать.
Дело в том, что к поликлинике приписано 16 участков, в сумме, это тысячи человек. На 16 участков есть только 4 терапевта. Страшно представить, какой поток проходит через этих людей каждый день, еще страшнее увидеть коридоры терапевтического отделения во время эпидемии.
Эту информацию ИА «Эхо Севера» рассказали в регистратуре больницы. По собственным источникам, число терапевтов в обычные дни еще меньше.
По плану, на каждого пациента отводится 10-20 минут, но на деле случаи у всех разные, многие не хотят уходить, пока не получат ответы на все свои вопросы. К концу дня реальное время приема от времени на талоне оказывается просрочено минимум на час. Сам терапевт принимает сверхурочно, а после его ждет еще гора бумажной работы и, в некоторых случаях, стационар.
По словам регистратуры, на помощь участковым врачам приходит сам главный врач. Насколько плоха ситуация, если главврач вынужден «вставать к станку»?
С платными услугами ситуация не лучше. Заплатить можно только за право встать поближе к концу очереди на рентген, за услуги медсестры и за лечение зубов. К сожалению, доподлинно неизвестно, завезли ли в бесплатные стоматологические кабинеты анестезию, но всего 5 лет назад обходились и без нее.
Ранее речь шла о взрослом отделении. С детским ситуация чуть лучше: терапевты принимают каждый день, и врачей узкого профиля доступно больше.
Самое главное, что во всем вышеперечисленном, виноваты не врачи и не администрация больницы. Виновата всецелая бедность государственного здравоохранения в области.
«Семерка» не может позволить заказать себе хороший сайт у программиста с прямыми руками за 25-40 тысяч, не может оплатить работу дополнительных терапевтов, посадить диспетчера на телефон, закупить оборудование. Про ремонт даже говорить не стоит. Оставшиеся врачи работают за мизерную зарплату и неизвестно, что их все еще удерживает в кабинетах.
Такими темпами седьмая поликлиника продержится не больше десяти лет, медленно загибаясь. Тогда в Соломбале останется только одна больница.
Нужно отметить, что СМКЦ им. Н. А. Семашко уже сейчас ломится от соломбальцев, желающих сменить больницу, но всю Соломбалу она не выдержит. Если «семерка» перестанет принимать, то придется распределять людей между другими больницами, ситуация которых не многим лучше.
источник : www.echosevera.ru