Система лекарственного обеспечения требует изменений. Об этом заявил главный научный сотрудник отделения клинической фармакологии и химиотерапии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Алексей Трякин 28 августа на круглом столе в «Российской газете».
«С одной стороны, наше государство декларирует, что готово обеспечить всем все бесплатно, но в реалиях это не делается. Нужно четко определить правила игры: какими препаратами должны быть обеспечены, какие следует отсечь», – предложил эксперт. В пример он привел Великобританию, осуществляющую жесткое государственное регулирование в здравоохранении: «Страна с большим валовым продуктом на душу населения, чем в РФ, с более развитой экономикой, здравоохранением. Тем не менее четко говорит: вот это мы предоставляем бесплатно, а вот это невыгодно с точки зрения фармакоэкономики».
«Количество денег небезгранично в государстве, поэтому встает по сути дела не медицинский вопрос, а социальный – куда потратить деньги?», – считает эксперт. По его мнению, ответ на этот вопрос может дать изменение системы лекарственного обеспечения в России, введение четкого, прозрачного софинансирования.
По словам Алексея Трякина, недофинансирование и несовершенство системы лекобеспечения ставит в тяжелую ситуацию медучреждения: «Знаете, что говорят коллеги, когда мы сообщаем, что готовятся к внесению в перечень 40 новых препаратов? «Не дай бог! Это кошмар! Пациенты будут требовать лекарства, а я откуда возьму?» Крайним-то врач оказывается в любой ситуации. Врач не дает лекарств не потому, что ему жалко, а потому что у него нет этих препаратов. Получается, что пациент, получив в федеральном медицинском центре рекомендацию по приему лекарства, требует выдать ему препарат на 10 или 20 миллионов рублей. Не получив его, подает в суд. И если успешно проходит через весь судебный ад и выигрывает процесс, то суд выдает предписание выделить деньги на закупку препарата. Эти деньги выделит не Минздрав, не регион, а спустят обязательство на данное учреждение. В итоге этот больной «обворует» оставшихся пациентов. Мы все время говорим о дорогостоящем лечении. У нас люди не получают обычное лечение».
Президент ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй!» Ирина Боровова также высказалась за совершенствование системы лекобеспечения. «Ни одна страна, даже самая развитая, не озвучивает, что готова покрыть любое лечение, любыми инновационными методами на 100%, – сказал она. – Но при этом мы увидели в Германии опыт, когда четко просчитан стандарт, по которому государство, исходя из финансовых возможностей, определяет затраты на каждого пациента. У нас КСГ – от 20 тысяч до 600 тысяч рублей. Какую лекарственную терапию можно провести на 20 тысяч? Никакую! В Германии расчет стандарта идет с привлечением врачебного сообщества, причем он обновляется ежегодно в связи с новыми технологиями, методами лечения. Их пациенты вообще не знают о такой проблеме – добиваться выписки препаратов. Глядя на это, мне было стыдно за мою любимую родину».
Римма Шевченко
источник : medvestnik.ru