Совсем скоро в Московском городском суде продолжится рассмотрение интересного дела. Интересного, потому что ответчиком выступает Следственный Отдел СК одного из городов Башкирии. В чем провинились правоохранители?
Тема коррупции среди правоохранительных органов нас интересует давно, но об истории москвички мы узнали случайно.
В начале июня до нас дошли слухи, что с должности снимают главного следователя Башкирии Юрия Русанова. В Сети даже были опубликованы некие документы, из которых следовало, что главным башкирским следователем очень недовольны в Москве. Источник сообщил нам, что это может быть связано с историей с врачами в городе Нефтекамске.
А потом появилась информация, что после очередного уголовного дела, связанного со смертью пациента в больнице, дамоклов меч повис над руководителем СО СК по РБ в Стерлитамаке Артуром Рахматуллиным. Возник вопрос – как все это взаимосвязано?
Оказалось, что некое судебное дело, начавшееся в Стерлитамаке, вышло за пределы Башкирии и попало не только на стол председателя Следкома России, но и в Администрацию Президента РФ. Мы узнали, что это за дело, из-за которого могут попасть под удар высокопоставленные чины следственного подразделения Башкирии.
«Пока сестра умирала»
Эта история началась полтора года назад, когда Марина С. (имя изменено – прим. ред.), взяв 3 дня без содержания, отправилась в Стерлитамакскую горбольницу № 2, чтобы сделать простую операцию по удалению желчного пузыря.
После наркоза и неправильной интубации, Марина впала в кому. Три месяца сестра пациентки Светлана М. била тревогу. По ее мнению, медики не оказывали всю возможную помощь, тем самым они проявили преступную халатность.
Светлана написала в правоохранительные органы заявление на непрофессиональные действия врачей. Реакции не последовало. Светлана обращалась к врачам, в прокуратуру, МВД, Следком. Но в возбуждении уголовного дела ей отказали. Ее сестра таяла на глазах…
Позже Марина получит два инсульта и инфаркт.
В посмертном эпикризе значится сложный диагноз – легочная эмболия, флебит, тромбофлебит глубоких сосудов нижних конечностей. В таких случаях обычно говорят: «Умерла из-за тромбов».
Уже после смерти Марины было возбуждено уголовное дело по признакам части 2 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
Судебно-медицинская экспертиза установила, что «медицинская помощь, оказанная пациентке, была некачественной, оказана с неполным выполнением диагностических процедур, что повлияло на исход заболевания».
За моральные страдания ответит Следком?
Светлана не остановилась лишь на медиках. Она решила добиться наказания для следователей, точнее, возмещения морального и материального вреда в связи со смертью близкого человека. По ее словам, именно они отказывались действовать, когда она сообщила им о совершаемом преступлении.
В июле этого года иск Светланы М. рассматривал Замоскворецкий районный суд Москвы, где в это время проживала истица.
Исковое заявление Светланы было адресовано Следственному отделу по городу Стерлитамаку и МВД Башкирии. Ущерб она оценила в 1 миллион рублей.
16 июля суд первой инстанции отказал Светлане в удовлетворении исковых требований. Однако отказ был обусловлен в большей степени формальными причинами, поэтому у истицы есть возможность обжаловать решение.
Суд вполне логично посчитал, что требования к МВД РБ не обоснованы, так как сотрудники полиции по подследственности не могли принимать решения об отказе или возбуждении уголовного дела по заявлениям Светланы. Действия полиции прошли проверку в прокуратуре и были признаны правильными.
А вот отказ удовлетворить исковые требования к Стерлитамакскому следственному отделу Следкома был чисто формальным. В решении суда говорится, что данный отдел не является самостоятельным юридическим лицом и, соответственно, надлежащим ответчиком.
Получается, что Светлана просто неправильно указала ответчика, которым, по сути, является СК по РБ или Следком России.
Решение суда первой инстанции оставило Светлане возможность подать апелляцию, чем она и воспользовалась. Впрочем, как она говорит, последующие решения суда волнуют ее меньше, чем реакция в СК России и Администрации Президента РФ.
– Врачи фактически убили мою сестру. А все правоохранительные органы в лице полиции, следователей Следкома и прокуратуры не попытались ее спасти и повлиять на врачей. Возбужденное после смерти сестры уголовное дело ее не вернет. Но я хочу добиться справедливого наказания для сотрудников правоохранительных органов за их бездействие. Я была на приеме у руководителя СК РФ Александра Бастрыкина и написала обращение на имя Владимира Путина. Видимо, только они смогут сломать коррупцию в Башкирии, – говорит Светлана.
По нашим сведениям, дальнейшее развитие событий очень волнует и башкирских следователей – всем известна жесткая реакция Александра Бастрыкина на подобные обращения. Поэтому есть непроверенная информация, что полковник юстиции Рахматуллин, которому осталось несколько месяцев до полной выслуги, вышел в отпуск и якобы написал рапорт на увольнение. Рапорту пока не дали ход, но в случае проверок из Москвы все будет подписано задним числом.
В Следкоме Башкирии подтвердили, что стерлитамакский руководитель в отпуске, но о возможном увольнении говорить отказались. Также в СК по РБ пояснили, что уголовное дело по факту смерти Марины С. в городской больнице № 2 возбуждено по части 2 статьи 109 УК РФ и части 2 статьи 118 УК РФ.
Марина Каримова
источник : proufu.ru