с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Здоровье не купишь. Пермячка отсудила 250 тысяч за капельницу с гепатитом С, а лечение стоит 1,5 млн
04 Сентября 2018 г.

Лекарство, которое поможет пенсионерке справиться с тяжелой болезнью есть в краевой инфекционной больнице, но бесплатно она его не получит.

 

В пермском краевом суде вынесли решение по делу о заражении пожилой женщины опасной инфекцией.

Соседка по палате

– Это случилось 8 марта 2015 года, – рассказывает дочь пострадавшей Ольга Белова. Она адвокат, поэтому интересы матери в суде представляет лично.

– К делу конечно это не пришьешь, но то, что в тот день был праздник как бы наводит на определенные мысли.

В тот день Ольга пришла навестить свою маму в городской больнице №7. Тогда Елене Саламатовой было 67 лет, она была практически здорова, но в силу возраста нуждалась в обследовании – несколько хронических болячек все-же давали о себе знать. В то же время в том же отделении лечение проходила молодая «наркоманка». Медсестра поставила ей капельницу, а сама куда-то отлучилась. Молодая пациентка полежала несколько минут, а потом сама выдернула катетер и куда-то подевалась. Тем временем пришло время идти на капельницу Елене Саламатовой.

– Медсестра воткнула ей эту иглу, – рассказывает дочка пациентки Ольга. – Мама как увидела, закричала, стала плакать. Тогда медсестра просто поменяла пузырек с лекарством, а катетер оставила старый.

Болезнь развивалась стремительно

Ольга вспоминает, что пришла к маме буквально через несколько минут после того, как это произошло.

– Я опоздала на каких-то 15 минут. Приди я пораньше, мама была бы здорова, – сокрушается Ольга.

Женщина, еле сдерживая слезы рассказала дочке про капельницу, и Ольга сразу же забила тревогу. В больнице прошла проверка Роспотребнадзора.

– Сразу же подняли всю документацию, взяли анализы у мамы и у той пациентки, оказалось, что она была заражена гепатитом «С», третьего генотипа. У мамы нашли тот же вирус.

Спустя несколько недель, как раз по истечении инкубационного периода, Елена Саламатова резко почувствовала себя плохо.

– Она вся стала земельно-желтого цвета, у нее были сильные боли животе, мы вызвали «скорую», – вспоминает Ольга. – Маму срочно доставили в инфекционную больницу, в гепатоцентр.

Елена Саламатова находилась на лечении больше месяца, за это время она резко похудела – сбросила около 10 килограммов. Женщина ничего не могла есть из-за сильных болей в животе.

«Можем только поддерживать состояние»

– Инфекционисты говорят, что болезнь проходит так тяжело из-за того, что количество вируса, попавшего в организм, было очень велико, – рассказывает Ольга. – Из здорового человека, у которого в силу возраста имелся ряд хронологических заболеваний, она превратилась в тяжелобольного человека. После случившегося у нее случилась нейропатия нижних конечностей, она практически не выходит из дома, у нее постоянные боли в пригастральной области желудка: печень, поджелудка, почки – то есть почти все жизненно важные органы. Хоть сам вирус действует непосредственно на печень, но в организме все взаимосвязано…

В инфекционной больнице женщине назначили поддерживающее лечение.

– Лечение, направленное на полное излечение от гепатита «С» третьего генотипа, существует, более того, в инфекционной больнице нужные препараты есть, но вот только они не входят в ОМС. Нам могут их назначить, но в больнице спрашивают: «а кто будет платить?». Стоимость такого лечения порядка 1,5 миллионов.

Замкнутый круг

Ольга обратилась в суд, чтобы взыскать с больницы моральный вред и обязать краевое Министерство здравоохранения организовать для мамы то лечение, которое поможет ей справиться с болезнью, а не просто продержит ее какое-то время. Однако все, что пока удалось взыскать – это 250 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

– Суд первой инстанции отказал в требованиях организовать необходимое лечение, сославшись на то, что мама получает поддерживающую терапию. Суд апелляционной инстанции поддержал это решение, – говорит Ольга. – Я считаю, что это не законно и не справедливо. По сути сейчас мама остается без надлежащего лечения. В Минздраве говорят, что ответственность должен нести причинитель вреда, причинитель вреда – горбольница №7 говорит, что они не могут проводить ей лечение, у них нет таких препаратов. Нужный препарат есть в инфекционной больнице, но бесплатно они нам его назначить не имеют права – это не входит в ОМС. Получается замкнутый круг.

Медсестра, которая поставила Елене капельницу с зараженной иглой, через некоторое время была уволена.

– Причем ее даже не по статье уволили, а с формулировкой «по собственному желанию», – говорит Ольга. – А в больнице нам вообще заявили, что это был несчастный случай.

 


источник :  v-kurse.ru

вернуться в раздел новостей