В российских аптеках скоро могут появиться передовые зарубежные лекарства, которые пока еще не прошли испытания в нашей стране, однако были изучены и протестированы в США, Европе или Японии. Над такой идеей сейчас размышляют в Минздраве. Речь идет о препаратах, которые при некоторых редких заболеваниях просто жизненно необходимы, и у нас аналогов им нет.
"На рентгене видно уже, что зажимаются органы. Вот у нее бедро вот так вот торчит", — таковы неутешительные результаты осмотра пациента.
Сколиоз, от которого зажимаются внутренние органы, эту уже последствия страшных диагнозов тринадцатилетней Вики Дубиевой. Самые серьезные из них — ДЦП и эпилепсия. Она не ходит, не говорит, и время от времени содрогается от страшных приступов, каждый из которых может стать последним. В эти мгновения спасти может только иностранный диазепам. Самая важная вещь в семейной переносной аптечке.
"И она у меня всегда с собой. Я всегда этот рюкзак беру с собой, если ребенок едет куда-то. Страшно. Страшно без него. Когда ты уже попал в эту ситуацию и ты знаешь эту ситуацию. Ты вообще не можешь уже без него", — рассказывает мать Вики Жанна Дубиева.
Легально препарат в России не достать. Знакомые Дубиевым привозят его из-за границы. Но если вдруг привозить перестанут? В нашей стране жизни слишком многих зависят от этого "если".
Проблема, которая, оказывается, волнует и правительство. На официальном сайте обнаружено распоряжение аж от 12 января. При нем дорожная карта. Один из пунктов которой — пустить на рынок России иностранные лекарства, которые у нас клинические испытания не прошли, но прошли соответствующие процедуры в США, Евросоюзе и Японии. Те, кто работает с тяжелобольными детьми, новость восприняли с восторгом.
"Я думаю, мне как врачу если есть арсенал средств, всегда спокойно. Я знаю, что в любой момент, днем и ночью, этот ребенок имеет то, что ему необходимо от судорог, от боли. И когда нет нужных препаратов, абсолютное ощущение, что ты не выполняешь клятву Гиппократа", — говорит главный врач хосписа Наталья Савва.
Это проблема, о которой говорили давно. Процедура выхода на российский рынок занимает минимум пять лет. Кроме того, дорогостоящие клинические исследования производитель должен сделать за свой счет. Не все готовы. Да и не все возможно. Редкие болезни в Европе исследовали десятилетиями. В России просто столько больных можно не найти.
"Круг людей очень мал. И когда за рубежом прошли исследования в течение многих лет на этой группе, то искать в России таких же, за это время эти умрут, родятся новые там. И так далее", — сообщает член экспертного совета при правительстве РФ, председатель общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Александр Саверский.
К примеру, гипертермия. Редкое генетическое заболевание, которое проявляется только после анестезии. Огромная температура, разрушение мышц, остановка сердца… если быстро не ввести лекарство, человек умирает. Но его в стране почти нет. Несколько месяцев назад РЕН ТВ рассказывал об одном таком случае. 16-летнему Даниле нашли препарат, но ввели его слишком поздно. Мальчика не стало, несмотря на огромные усилия матери. О том, как и где доставать редкие лекарства, она теперь рассказывает другим.
"Сейчас мы хотим создать ассоциацию родителей и помогать семьям. Если в нашей стране легализуют необходимые препараты, потребность в этой ассоциации и отпадет", — говорит Татьяна Куцина.
Впрочем, с легализацией западных лекарств есть свои трудности. Многие опасаются, что это приведет к недобросовестной конкуренции. К тому же, даже проверенный препарат всегда имеет смысл перепроверить.
"В любой ситуации, к сожалению, присутствует человеческий фактор. И на 100 процентов доверять сегодня не приходится", — говорит генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.
Вопрос с лекарствами очень тонкий. Решение спасет тысячи жизней. Но требует серьезной проработки и четко прописанных правил. Этим правительство будет заниматься еще 4 месяца. Механизмы должны будут представлены окончательно в январе.
источник : ren.tv