Почему врачи не заметили у женщины внематочную беременность, как она заставила их понести ответственность и куда жаловаться на некомпетентных медиков.
Ни знания, ни диагностическое оборудование не помогли врачам установить диагноз 32-летней волгоградке. В результате женщина, не получив своевременно квалифицированной помощи, едва не погибла.
С риском для жизни
Анна Сомова (имя изменено по её просьбе) с острой болью живота и кровотечением была госпитализирована в больницу скорой медицинской помощи №15 в Волгограде.
«Я пролежала там пять дней, - вспоминает Анна. - За это время мне только делали уколы обезболивающие и кровоостанавливающие. Это лишь на время облегчало страдания. Я ждала, что УЗИ покажет, что со мной, а после того, как установят диагноз, меня начнут лечить. По версии врача больницы, УЗИ показало, что у меня «скорее всего киста». Но потом киста исчезла, и меня 7 марта выписали «в удовлетворительном состоянии» с диагнозом «нарушение менструального цикла», как указано в справке, которую мне там выдали, с рекомендацией понаблюдаться у лечащего врача в женской консультации №1 при ГУЗ «Родильный дом №4».
По словам Анны, в женской консультации наблюдение свелось к тому, что пришлось сдавать анализы и проходить обследование. За каждую процедуру, которая должна была предоставляться по полису ОМС бесплатно, с неё требовали деньги.
«Это, судя по всему, обычная практика, потому что сумма за медуслугу заявлялась открыто, когда я звонила, чтобы записаться на приём, а платить приходилось часто не в кассу медучреждения, а непосредственно врачу в его кабинете, потому что «поздно, и касса уже не работает» или по каким-то другим причинам. За УЗИ мне пришлось заплатить 700 рублей, потому что врач рекомендовала пройти это обследование, вот только направление мне не выдала. А если нет этой бумаги от лечащего врача - тогда плати», - возмущается Анна.
Пока врачи гоняли Анну по обследованиям, её самочувствие ухудшалось. Нестерпимые боли в области живота, сильное кровотечение привели к тому, что она стала терять сознание, не могла ходить. Муж носил её на руках по квартире. 18 марта она вновь оказалась на больничной койке, только теперь в ГУЗ №16. Она промучилась всю ночь, и наутро ей была сделана операция. Как выяснилось, врачи не смогли своевременно диагностировать внематочную беременность, что привело к внутреннему кровотечению. Анна все те дни находилась в смертельной опасности. Процесс реабилитации из-за запущенной проблемы проходил сложно. Супруги Сомовы переживают, что последствия некачественной медицинской помощи могут сказаться и на их мечте иметь ребёнка.
Моральное удовлетворение
В отличие от многих пациентов, которые предпочитают не бороться за свои права, Анна молчать не стала. Она разместила жалобу на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Волгоградской области: «Я прошу дать оценку уровню профессионализма врачей, которые меня лечили и не смогли поставить диагноз. Не хочу, чтобы в такой же ситуации из-за этих врачей оказались другие. Вызывает вопросы взимание денег с пациентов в учреждениях, которые не относятся к частным. Почему обязывают платить за анализы и обследования? Чем тогда страховая медицина отличается от частной?».
Как следует из ответа ТФОМС, который получила Анна: «…по результатам проведённой экспертизы качества выявлены нарушения в оказании медицинской помощи в ГУЗ КБСМП №15, ГУЗ больница №16 и в организации работы ГУЗ роддом №4. Ко всем медицинским организациям применены меры экономического характера». В ответе также указано, что работа была проведена и с руководством медучреждений, даны рекомендации, чтобы подобные случаи не повторялись. Специалисты ТФОМС также дали оценку неправомерному взиманию денег с пациентов. Проведение обследований при наличии полиса ОМС при амбулаторном лечении проводится бесплатно. Лечащий врач обязан оформить направление.
«К сожалению, пациенты слабо информированы о своих правах, - прокомментировала председатель общественного совета по защите прав пациентов при региональном управлении Росздравнадзора Галина Едигарова. - Многие не понимают, что такое «страховая медицина» и что бесплатной медицины в принципе нет: за пациента в рамках ОМС платит или государство, или работодатель, при этом взимать средства с пациента за оказание медуслуги, которая входит в территориальную программу, медучреждения не имеют права».
Галина Едигарова посоветовала всем, кого вынуждают платить, позвонить в контакт-центр ТФОМС по тел. 8-800-100-1225 или же на «горячую линию» Всероссийского союза общественных объединений пациентов 8-800-500-8266 и получить консультацию. Звонки бесплатны.
источник : www.vlg.aif.ru