В тюменской больнице мужчине отказали в медицинской помощи по полису ОМС. Сотрудники ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» заявили, что существует приказ областного департамента здравоохранения, по которому горожане поделены по районам.
Инцидент произошел накануне, 10 сентября, когда мужчине потребовалась помощь хирурга из-за травмы пальца руки (гнойный нарыв). Пациент обратился в «РЖД-Медицину», так как ему стало известно, что в этот день в ней вел прием требующийся специалист, говорится в сообщении «ЧС Тюмень» «ВКонтакте». В тексте, который составила супруга больного, сказано, что врачи смеялись над ее мужем и грубили ему. Говорили, что он «не с того района». Позже вызвали охранника. «Мы уже обратились в отдел здравоохранения, муж отправился в другую поликлинику, но хочется так же предать эту историю огласке. Больше мы в ту поликлинику ни ногой!», — написала она.
Выяснить связано ли деление горожан по районам с так называемым прикреплением к определенным поликлиникам пока не удалось. Согласно ФЗ об обязательном медицинском страховании, гражданин имеет право раз в год прикрепиться к медучреждению для прохождения плановых осмотров и получения других услуг, но получать услуги только там не обязательно.
В департаменте здравоохранения «URA.RU» отметили, что железнодорожная больница работает в системе ОМС, но не является государственным учреждением. «Когда пациенты сами начинают искать места, могут случаться разные проблемы. Надо разбираться по каждому конкретному случаю. Медицинская организация дала сбой или пациент в силу незнания не туда пришел», — сказала агентству начальник отдела организации медицинской помощи и реализации территориальной программы госгарантий Лариса Коновалова. Также она сказала, что у стационарных больниц есть определенный график, связанный с обслуживанием по ОМС. Когда у них нет дежурства, они не принимают пациентов по полису.
В тюменском отделении федерального фонда ОМС «URA.RU» пояснили, что конфликтные ситуации с получением страховой помощи имеют множество нюансов. Однако там указали, что гражданин имеет право на медуслуги не только в учреждении, за которым он закреплен. Специалист фонда рассказал, что в спорных ситуациях в первую очередь стоит обращаться в страховую компанию, которая выдала полис.
Заместитель главврача Железнодорожной больницы по медчасти Валентина Скоморохова попросила направить письменный запрос. Она пояснила, что «вся экстренная медицинская помощь маршрутизирована определенным приказом департамента. За медицинской помощью обращается в определенный район».
«URA.RU» направило официальные запросы с просьбой прокомментировать ситуацию в Росздравнадзор по Тюменской области, региональный департамент здравоохранения и главврачу ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина».
источник : ura.news